Последние приготовления за несколько минут до начала показа коллекции дизайнера Эрнанно Скервино. На Неделе моды в Милане он представляет изысканные пальто, костюмы с мозаичным принтом и кружевные платья. Но в магазинах эти наряды появятся только через несколько месяцев.
Скервино говорит, что создавать подобные изделия достаточно сложно, поэтому у него нет намерения уподобляться другим брендам, которые начали нарушать многолетнюю традицию и продавать новые коллекции сразу после показов.
[Эрнанно Скервино, итальянский дизайнер]:
«Я думаю, что это не для меня, это не касается предметов роскоши. У нас большие сроки производства».
Однако на последних Неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, где представляли коллекции осень/зима 2016-2017, многие бренды предлагали купить свои изделия сразу.
В век социальных сетей, когда показы транслируют онлайн в реальном времени, и когда конкуренция заставляет дизайнеров постоянно обновлять свои коллекции, всё популярнее становится модель «пришёл, увидел, купил». Среди тех, кто придерживается такой линии, — британский модный дом Burberry.
[Том Форд, глава Burberry]:
«Если мы выставляем новые коллекции в Instagram и проводим трансляции онлайн, мы не можем требовать от клиентов, чтобы они придерживались привычного расписания. Я считаю, что мы должны меняться, но, конечно, нет общего правила для всех».
Другие бренды, такие как Prada, Diane von Furstenberg (Диана фон Фюрстенберг) и Monique Lhuillier (Моник Люлье), тоже начали продавать вещи сразу, только не все, а ограниченное число моделей.
[Моник Люлье, дизайнер]:
«Я понимаю, что, когда люди видят образ, они хотят его немедленно. Теперь мы экспериментируем, пытаемся понять, подходит ли нам новая модель».
Покупатели поддерживают инициативу «быстрой моды».
[Эд Барстелл, управляющий директор Liberty store]:
«Думаю, этих изменений ждали давно. Никто не понимает, почему, когда что-то видишь, нужно ждать шесть месяцев, чтобы что-то купить».[Кен Даунинг, представитель Neiman Marcus]:
«Реальность такова, что покупатели теперь не делают предпокупок. Они покупают сейчас, чтобы носить это сейчас».
Впрочем, оппозиция новым тенденциям тоже остаётся достаточно весомой.
[Карло Капаса, глава Национальной палаты моды Италии]:
«Если вы хотите сделать креативную коллекцию, то нужно время, нужно изучить ткани, провести определённое исследование».
В Dior такую идею поддерживают.
[Сидни Толедано, исполнительный директор Dior]:
«Как может коллекция, которую вы видели только что, сразу попасть в магазины? Это означало бы, что вы произвели её шесть месяцев назад и заморозили. Если вы сразу везёте коллекцию в магазины, то это означает, что вы отобрали лучшие модели. Это риск».
Ну а модный дом Chanel создаёт так называемые предпоказные коллекции уже давно. Они поступают в магазины за день до демонстрации новой коллекции.
Короткая ссылка на эту страницу: