Когда вертолёты итальянской воздушной базы ВМФ прибыли на экстренный вызов в ночь с 13 на 14 января 2012 года, они не знали, чего ожидать.
В это время близ острова Джильо в регионе Тоскана огромный круизный лайнер «Коста Конкордия», получив пробоину о каменный риф, начало уходить под воду. На борту находились более 3200 пассажиров и тысяча членов экипажа.
Однако пилоты вертолётов не получили никаких подробностей. Всё, что они знали, — это то, что пассажирский корабль терпит бедствие.
Обычно для работы в ночное время пилоты первой эскадрильи использовали очки ночного видения. Но в тот раз, из-за прожекторов наземных спасательных служб они могли разглядеть только береговую линию. Ориентируясь на свет, им удалось определить место крушения и начать спасательную операцию. В результате трагедии в ту ночь погибло 32 человека.
Сегодня ВМФ Италии использует ценный опыт для того, чтобы обучать молодых пилотов поведению в экстренных ситуациях.
[второй лейтенант Лючия Франзетти]:
«Принципиальной проблемой в ту ночь, помимо координации с более чем 10-ю спасательными службами, было летать вокруг места трагедии, используя очки ночного видения. Все спасательные корабли в ту ночь светили прожекторами, и это мешало нам использовать эти очки».
Обследовав место крушения, пилоты начали спасать пострадавших. Кого-то снимали с борта корабля, который частично затонул, кого-то поднимали с поверхности воды.
Теперь пилоты-новички используют в своём обучении специальный авиасимулятор, где показано место гибели «Коста Конкордии».
[офицер Жанлука Арлотта]:
«Мы добились отличных результатов, используя авиасимулятор. Он позволил нам восстановить события того крушения и отработать разные варианты протекания событий».
Тем временем в понедельник начался завершающий этап операции по выравниванию лайнера и буксировки его в ДОК. Стоимость этих работ оценивают в 600 миллионов евро.
Короткая ссылка на эту страницу: