[Алексей Любимов, пианист, профессор Московской консерватории]:
«Только сейчас приходит понимание, что эти инструменты надо восстанавливать, потому что на них музыка этих композиторов сочинялась. Она звучала в их ушах этими звуками. Воссоздать её, не модифицируя её для современных залов».
Здесь инструмент петербургской фирмы «Вирт». На таком учился играть юный Пётр Чайковский. Как и большинство экспонатов этот инструмент уже не звучит. Реставрация обойдется в 20-30 тысяч евро.
[Алексей Любимов, пианист, профессор Московской консерватории]:
«Вы видите здесь детали зримые. Вот это демпфера, внизу молотки. Материалы, из которых делались демпфера и молотки не современные. Они обклеены кожей и внутри фетром. Тонким фетром. В XIX веке и позже кожу и фетр делали совсем другими нежели сейчас».
Моцарт, Вивальди и даже Бетховен писали свои произведения для инструментов с более деликатным, камерным звучанием.
[Пётр Айду, пианист, куратор выставки]:
«Постепенно становится всё больше и больше железа в инструменте, натяжение всё больше и больше увеличивалось, утяжелялась сама конструкция… Поэтому на старинных фортепиано гораздо приятней играть музыканту. Не требует таких бешеных усилий, спортивного отношения к технике».
Выставка продлится до конца лета.
Короткая ссылка на эту страницу: