19 ноября 2017
Телеканал NTD

Работы по поддержке в рабочем состоянии железнодорожных путей

на правах рекламы

Российские железные дороги – это огромное предприятие, на балансе которого находится самая большая инфраструктура. Огромная сеть железных дорог требует своевременного и тщательного внимания к своему состоянию.

Для решения проблем по своевременному ремонту и строительству было создано множество механизмов, основная задача которых формулируется довольно просто – помощь человеку в нелегком труде.

Все операции на железной дороге можно условно разделить на два основных типа: строительные и ремонтные. Часто два этих типа пересекаются и одни работы дополняют другие, но в большинстве случаев идет строгое разделение. Просто выправить путь в плане или профиле – это каждодневная работа, без которой не может существовать не одна нормальная железнодорожная ветка.

То есть выправка это и строительная и ремонтная операция одновременно. Такое разделение работ практически не касается техники, которая может использоваться как при строительстве, так и для ремонта. Что уж тут говорить, если основной вид спецтехники называют путеремонтными машинами, хотя к ним относят и оборудование, предназначенное только для прокладки новых дорог.

Если же говорить о более строгой классификации техники, то выделяют подбивочные машины отечественного и зарубежного производства. Как следует из названия основное предназначение такой техники подбивка шпал, при этом отечественные подбивочные машины могут работать как на российской колее 1520 мм, так и на иностранной 1435 мм. Подобная приспособленность нашего оборудования высоко ценится иностранным заказчиками и как следствие отечественные компании хорошо котируются не только в странах бывшего СССР, но и в дальнем зарубежье.

Стоит также отметить что, не смотря на ограничивающее название подбивочных машин, они способны выполнять не только эту операцию. Подбивочные машины способны менять шпалы, с помощью рабочего органа, выполнять подъем пути и выправлять его, земляные работы, связанные с балластом также по силу большинству подбивочных машин. Например, классический путеподъемник ПРМ или подъемно-рихтовочная машина. Любой тип путеподъемников характеризуется широким набором операций, которые они могут выполнять для ремонта и поддержки железнодорожного пути в рабочем состоянии. ПРМ является ярким представителем классической путевой машины, которая выпускается довольно продолжительное время и при этом имеет множество модификаций, таких как ПРМ-5.

Некоторые отечественные компании производители путеремонтной техники предлагают дополнительное оборудование, с помощью которого стандартные модели подбивочных машин превращаются в более универсальное оборудование. Речь идет об окашивание растительности с помощью соответствующего окашивателя, о расчистке снежных сугробов с помощью роторного снегоочистителя, ну и конечно стоит упомянуть возможность использования электрического путевого инструмента, если установить в машину мощный генератор.

Дополнительным плюсом подбивочных машин можно считать комфортную кабину и возможность управлять техникой силами одного специалиста. В тоже время, как правило, кабина рассчитана на 4-5 человек, что позволяет возить целую ремонтную бригаду.

Короткая ссылка на эту страницу: