От внешнего вида офиса во многом зависит репутация фирмы. Очень важно обустроить помещение так, чтобы посетителям было удобно, а сотрудники могли с энтузиазмом выполнять свои обязанности, здесь должен витать дух респектабельности и успеха.
Но что делать, когда средства на покупку предметов интерьера ограничены, ведь начинающему предпринимателю предстоят существенные траты? Чтобы сэкономить, можно приобрести мебель в интернет-магазине. Покупки в сети имеют свои плюсы и минусы. В частности, действительно недорогими являются предметы серийного производства, какие можно встретить в десятках других офисных помещений. С другой стороны, если компания претендует на уникальность и оригинальность, лучше заказать мебель в фирме, делающей ее на заказ. Кроме того, предметы серийного производства не слишком респектабельны. Для рядовых сотрудников это подойдет, а вот кабинет руководителя будет смотреться с подобной обстановкой нелепо. Исключения составляют фирменные интернет-магазины элитной мебели, где продукцию можно приобрести на 10-15% дешевле, нежели в обычном торговом центре.
На что необходимо обратить внимание при пользовании услугами виртуальных продавцов? Во-первых, нужно изучить условия возврата товара в случае брака. Дело в том, что многие порталы являются посредниками между заводом-производителем и клиентом. То есть, в случае обнаружения брака представители сайта предлагают разбираться с поставщиком самостоятельно: заплатить за экспертизу, своими силами доставить бракованный предмет на завод и доказать, что неисправность появилась по вине производителя. Если завод находится в другом городе, то, например, габаритная стойка ресепшн обойдется в несколько раз дороже своей себестоимости.
Следующий важный момент – доставка. Желательно найти интернет-магазин, действующий в городе назначения, в ином случае услуга грозит обойтись дорого. Часто доставка является бесплатной, если приобрести товар на определенную сумму.
В реальных мебельных магазинах доставка до помещения и сборка включены в стоимость. Делая покупку в сети, нужно заранее позаботиться о грузчиках и сборщиках.
Одним из спорных вопросов является способ оплаты. Так, поставщик может затребовать полную или частичную предоплату товара. Осуществляется она с помощью виртуальных платежных систем или банковского перевода. Но переводить средства стоит лишь тогда, когда имеется стопроцентная уверенность в честности компании. Но все же наилучшим решением станет оплата товара при его получении.
Ну и последнее преимущество реальных продавцов перед виртуальными – это консультация специалиста. Сейфы, например, или офисные сигнализации выбрать самостоятельно очень сложно. Тем не менее, некоторые порталы предоставляют услуги онлайн-консультанта.
Перед тем как воспользоваться услугами того или иного сайта, рекомендуется изучить все имеющиеся о нем отзывы.