Берлин делает ставку на туризм. Он, в отличие от перегруженных направлений, таких как Париж и Барселона, надеется на рост потока путешественников.
Город привлекает туристов зелёными зонами, доступностью и богатством культурного наследия. Согласно статистике, с начала года столицу Германии посетило около пяти миллионов 900 тысяч туристов. Отели были заполнены на 53%. Это меньше, чем в Мадриде и Париже, где этот показатель достигает 65 и 79%.
[Сюзанна Шрайбер, руководитель пресс-службы VisitBerlin]:
«В Берлине нет явной переполненности туристами. Это очень большой город: как по площади, так и по количеству различных районов. Это отчасти связано с нашей историей. В этом смысле туризм здесь распределён очень равномерно. Мы уже много лет работаем над тем, чтобы предотвратить негативные последствия туризма».
Руководитель пресс-службы VisitBerlin отмечает, что Берлин – очень зелёный город с многочисленными водоёмами. То есть здесь можно не только посещать достопримечательности, но и наслаждаться городским пляжным отдыхом.
Предприниматели также отмечают, что ценовая политика в Берлине остаётся относительно умеренной для крупного города.
[Ян Филипп Бубингер, менеджер ресторана]:
«Цены здесь сопоставимы с ценами в небольших городах на 160-250 тысяч жителей. С Лондоном или Парижем не сравнить. А в Скандинавии пиво стоит десять евро. В Берлине же цены гораздо доступнее».
Сами туристы подтверждают, что расходы в городе остаются относительно низкими.
[Севиль Меджик, туристка]:
«Мы заметили, что есть несколько районов с мюнхенскими ценами. Например, Берлин-Митте».
Впрочем, не все с этим согласны.
[Матеуш Колациньски, турист]:
«В Берлине цены намного выше, чем в Варшаве. За двадцать евро в Польше можно накормить четверых человек».
Между тем, берлинский аэропорт продолжает обслуживать меньше пассажиров, чем до пандемии. По данным администрации воздушной гавани, при проектной мощности в 50 миллионов пассажиров в 2024 году через него прошло лишь 25,5 миллиона человек.
Короткая ссылка на эту страницу:




















