fb pixel
Телеканал NTD

Крупнейший автомобилевоз прошёл через Панамский канал

Крупнейший автомобилевоз прошёл через Панамский канал

Самое большое в мире судно, перевозящее автомобили, преодолело Панамский канал. 8 сентября оно прошло через шлюз..

Дата загрузки: 2024-04-19

Крупнейший автомобилевоз прошёл через Панамский канал
Самое большое в мире судно, перевозящее автомобили, преодолело Панамский канал. 8 сентября оно прошло через шлюз со стороны Тихого океана в направлении Карибского моря и Атлантического океана.

Автомобилевоз был построен для норвежской Höegh в 2015 году. Он способен вместить 8500 автомобилей одновременно, а площадь его палуб составляет 71 475 квадратных метров. Такое гигантское судно впервые пересекло недавно расширенный канал.

[Йорг Кихано, глава Администрации Панамского канала]:
«В Азии, в особенности в портах Токио, Иокогама, Кобе, есть возможность вместить суда не длиннее 200 метров. Поэтому, чтобы сократить расходы на перевозки, суда нужно делать шире. Но прошлые шлюзы бы их не пропустили, мы их расширили. И тогда компания решила построить судно таких размеров».

Работы по расширению Панамского канала были завершены в июне. Стоимость реконструкции составила 5 миллиардов 400 тысяч долларов.

После открытия пропускная способность канала увеличилась втрое. Это может позволить ему охватывать 98% мировых грузоперевозок по морю.

Как ожидают власти Панамы, к 2021 году проект будет приносить в казну дополнительные два миллиарда долларов ежегодно. Это равно 2,8% ВВП.

Со дня открытия канала 26 июня этого года по нему прошло около 70 судов. Ещё 250 забронировали место в очереди на проход.

[Йорг Кихано, глава Администрации Панамского канала]:
«Мы ожидали, что канал будет пересекать одно судно в неделю. Но теперь мы видим два в неделю. В следующем году мы ожидаем, что каждую неделю его будут пересекать в среднем по 5,5 судов».

Между тем, администрация канала вовлечена в многомиллиардный спор с подрядчиками, которые занимались расширением. Они завершили работы на два года позже из-за задержек в строительстве, вызванных забастовками рабочих.

Также есть трудности в обеспечении бесперебойного пополнения канала водой. Он отделён от обоих океанов гигантскими шлюзами и питается водой окрестных рек, стекающих с холмов.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: