Этот старенький трамвай можно увидеть на улицах уральского городка Волчанска каждый день. Вот уже больше шестидесяти лет здесь исправно работает трамвайное сообщение.
Волчанск известен как самый маленький российский город с собственной трамвайной линией. В городе — менее 10 тысяч жителей.
[Александр Вервейн, мэр Волчанска]:
«Наш трамвай внесён в Книгу рекордов России. И тоже такой факт очень для нас значимый, поэтому трамвай – для нас это как символ города».
Изначально маршрут проходил по трём линиям. Однако в конце прошлого столетия две из них закрыли за ненадобностью. Осталась одна – в семь с половиной километров.
[Лариса Бушуева, директор трамвайного депо]:
«Люди стали уезжать из города. Возить пустые трамваи? Мы решили, что одного достаточно. А потом у нас появились маршрутки, автобусы, и соответственно, это всё быстрее, удобнее. Люди предпочли другой вид транспорта. И вот мы просто как раритет сейчас работаем».
Оставшаяся линия соединяет северную и южную часть города. Маршрут проходит через лес.
[Галина Фёдорова, водитель трамвая]:
«Здесь никто не садится, не выходит. Ну, грибники летом».
Большинство людей предпочитают автобус. Но трамвай ходит точно по расписанию. За это его и ценят.
[пассажирка трамвая]:
«Если дело назначено на какое-то время, то нужно ещё ходить, ждать. А на трамвае доедешь, и как раз (вовремя)».
Трамвайную линию строили после Великой Отечественной войны немецкие военнопленные. Когда-то рельсовый транспорт возил тысячи рабочих к угольным шахтам и на завод. Теперь же на нём ездит не более 300 человек в день.
Местные и региональные власти ежегодно выделяют более десяти миллионов рублей, чтобы сохранить трамвайное сообщение в Волчанске.