на правах рекламы
Ежегодный нью-йоркский автосалон, прошедший с 29 марта по 7 апреля под знаком премьер рестайлинговых версий уже известных моделей, особых сюрпризов не принёс. За исключением одного. Каждый день, совсем рядом со входом, собиралась огромная толпа.
Посетители теснили друг друга возле павильона малоизвестной широкой публике марки Devolro, базирующейся в Майами. Две огромные футуристического вида машины, казалось, попали сюда из фильмов о постапокалиптическом будущем, вызывая у публики неподдельный интерес.
Не меньшей популярностью пользовались и четыре красавицы – длинноногие, в коротких алых платьицах и туфлях на высоченных шпильках. Они позировали фотографам на фоне этих автомобилей. Ритмичная музыка из динамиков завершала картину, придавая всему шоу некий привкус новизны… А 4-го апреля посетителям автошоу представилась возможность увидеть еще одну экзотическую для них деталь, связанную с Devolro — за ограждения зашел православный батюшка и по всем правилам церковных обрядов освятил машины и благословил всех, кто их производит, а так же тех, кто на них передвигается.
Отец Сергий – настоятель Храма Св. Иоанна Шанхайского на Манхэттен-Бич в Бруклине свое благословение произносил, естественно, по-русски. И это не было частью пиар-компании. Как выяснилось, накануне священнослужитель проходил мимо этого павильона и услышал русскую речь. Побеседовав с владельцем и создателем автошедевра Эдуардом Орловым (Devolrо – это английская аббревиатура его фамилии и первых двух букв имени, написанная справа – налево), отец Сергий, что называется, проникся интересами земляка и решил по-своему помочь соотечественникам.
Так что же это за компания и кто такой Эдуард Орлов?
Не такой автомобиль, как у всех…
— Эдуард, как давно вы в Америке?
— С 2000-го года. Приехал в Нью-Йорк и первое время не знал, чем заняться. Поэтому чуть больше года ездил на траке водителем.
— А в России смыслом вашей жизни тоже были автомобили?
— Начну с того, что сам я из Гудауты (это в Абхазии). Отслужил в армии и переехал жить в Россию. Было у меня определённое направление бизнес деятельности, которой занимался 10 лет, начиная с 1990-го года. Ну, а потом – приехал сюда.
Некоторое время работал дальнобойщиком, затем стал покупать машины и отправлять в Россию. А дальше у меня появился интерес к пикапам. Большие красивые машины…. Купил один пикап, затюнинговал его настолько, насколько можно было по тем временам, а это был 2003-й год. Отвёз в Россию и очень удачно его продал – практически в тот же день, как только он зашел туда. Хотя, сказать по правде, – вёз его для себя.
Прибыль была колоссальная. Прикинул и подумал, что есть смысл заняться этим более серьезно. Стал заниматься «Фордами». Тюнинговал «Форды» 250-ой и 350-ой моделей. Но когда в 2007 году вышла «Тойота Тундра, увидел в ней огромный потенциал. Это была категория «B», то есть, в ней можно по городу ездить. А вот «Форды» – категория «С», у многих людей с ней проблемы. У кого-то нет прав для вождения такой машины, и, к тому же, на ней нельзя ездить в центре города.
Стали мы дорабатывать «Тундру» насколько это тогда предоставлялось возможным. На нескольких заводах заказывали различные комплектующие.
На тот момент у меня была компания Eagles of USA. Я ее зарегистрировал, как только приехал в Америку. Поскольку моя фамилия Орлов, то человек, который занимался регистрацией, и подсказал мне название компании (с англ. – Орлы Америки). Тогда я не знал английского. Это теперь понимаю, что созвучие слов – не совсем правильное…
Компания работает до сих пор и через нее проходят все мои сделки. А тогда занимался тем, что отправлял плавсредства, автомобили, строительную технику и различное оборудование в Европу и, в частности, в Россию.
А пикапы стали моим хобби. Сделаю машину для себя, начинаю на ней ездить, сфотографирую, выставлю на свой первый сайт www.orlovmotors.ru (через него я продавал и до сих пор успешно продаю различные товары, которые интересуют людей). Каждый раз, когда я выставлял на сайт новую собранную и отделанную машину, она моментально продавалась. Буквально, через день-два уже звонили.
В дальнейшем, когда пикапы уже пошли большим потоком, мне их заказывали всё чаще, поэтому постепенно переключился на их сборку. Открыл свою мастерскую, набрал и обучил несколько человек, и мы включились в работу. Ну и в 2005-м году я переехал в штат Флориду.
— Откуда больше заказов: с этой стороны океана, или – с той?
— Отсюда заказов мало, в основном интересуются автомобилисты России и Казахстана.
— Оно и понятно! Там – дороги плохие…
— Дороги плохие, и выходит, что машины как раз для той местности. Ребята – русские, да и я сам – русский. Прекрасно понимаю, что им нужно. Главное, чтобы была хорошая проходимость и комфорт. И чтобы внешний вид машины отличался от всех.
Бывает, звонят ребята и говорят: «Слушай, мы ездим на охоту. Бывает, приезжаем в охотничьи угодья – стоят в ряд тридцать «крузаков». Все – одинаковые, словно из инкубатора. А тут увидели такую машину и… обалдели».
А когда люди видят её «вживую» – поражаются, узнав: какие у неё супер возможности. Мы сегодня ставим на них блокирующие системы ARB, которые получаем из Австралии. Это, в принципе, та же система, что и у первого «Хаммера». Только у него масса 5, 5 тонн, а у нас – намного легче. Всего 3 тонны. Понятно, что это положительно сказывается на проходимости – машина меньше тонет.
Дорабатываем полностью редукторы, ставим мосты другие, меняем ходовую часть, а также всю подвеску и амортизаторы…
Машина «из головы»
— С «Тойотой», чью машину вы взяли за основу, какой-то договор есть?
— Никакого договора нет. «Тойота», наоборот, не знает, как от нас избавиться. Нашу компанию они поставили в черный список, и теперь ни один их дилер нам официально не продает машин. Мы их экспортируем, а у них это запрещено.
— Не совсем понял… Они же сами экспортируют свои автомобили…
— Весь казус в том, что «Тундра» производится в американском штате Техас, и на экспорт она не идет. Сколько мы уже ведём с ними переговоры, чтобы позволили экспортировать хотя бы наши машины. Именно они востребованы на том рынке, куда мы их поставляем. Но результата пока нет.
Мы даже им предложили, что лично, за свой счет, возьмемся за сертификацию машины в России, хоть это стоит больших денег и сделать это – очень непросто. Но мы готовы пойти и на это, лишь бы иметь право официально покупать и экспортировать…
— А как отреагировали представители «Тойоты», увидев вас здесь, на выставке?
— Они были просто поражены, что такие машины, оказывается, из их «Тундр» сделаны. Подходили к нам неоднократно, приводили своих инженеров. Приезжал и смотрел автомобили вице-президент «Тойоты». Он сделал предложение встретиться с нами, в ближайшее время, на нашем производстве в Майами.
Но мы перенесли встречу на конец года. И есть тому причина. Недавно купили акр земли. Через месяц там начнётся строительство хорошего сборочного цеха. Будем выпускать ежемесячно примерно 20 машин – планируем выйти на такой объем.
— А сколько выпускаете в настоящий момент?
— Где-то 6-7 в месяц. В цехе, который мы построим, будет налажен полный производственный цикл под одной крышей. Как говорят, — от А до Я. Будет свой электроцех, швейный участок, покрасочный цех, металлоцех. Мы сами будем делать бамперы и все, что связано с металлом…
Недавно закупили лазерный принтерный станок для резки металла. Положил лист металла, заложил программу, и автомат из одного листа нарезает все нужные запчасти. Они по конвейеру переходят на другие станки, гнущие металл. Затем на полуавтомате два сварщика это всё сваривают.
То есть, расходы по всему процессу сборки, – минимизированы. Сейчас мастеров подбираем, у нас как раз тендер проходит. Ежедневно – собеседования с людьми. К нам приезжают со всей Америки, из Мексики, выходцы из России и Украины – собирается серьезный работоспособный коллектив.
Каждый человек проходит отдельную проверку. А тестировать кандидатов помогают опытные специалисты, которые работают у нас много лет. Критерии отбора самые строгие, ведь при трёхсменном режиме (по 8 часов), на сборке каждой машины работают три человека, и сбоев быть не должно.
— Нетрудно подсчитать, что сейчас у вас на производстве трудятся где-то 18 человек. А сколько их будет в штате после постройки цеха?
— Я думаю, ближе к Новому году у нас будет работать около 50 человек.
— А сколько различных моделей вы выпускаете?
— Пока пять. Вот впервые лимузин построили.
— Да, выглядит он мощно. Я думаю, будет пользоваться большим спросом.
— Несомненно, ведь это первый лимузин, заточенный именно под off road. С большими колесами, блокировками, специальными мостами и высоким клиренсом. Для северных районов, для бездорожья – отличная машина. Он всего лишь шестиместный, и за счет этого – короткий. Базовая длина 1,7 метра. Но проходимость у него очень хорошая…
— А вторая машина, которая здесь стоит?
— Это комплектация Toyota Tundra CrewMax.
— Что-то не очень похожа…
— Конечно, не похожа. Мы покупаем комплектацию Platinum, загоняем в свою мастерскую, полностью всё разбираем, выбрасываем все, что там было от "Тойоты", и ставим своё.
— Этим занимаются инженеры? Или всё это – из головы?
— Получается так: из головы. Что-то придумал, какую-то идею подсмотрел, и, скажем так, позаимствовал… Впоследствии – прикинул, подсчитал и передал идею инженерам завода, на котором мы заказываем детали. А они уже размышляют, как это правильно сделать.
Например, на заводе Icon мы заказываем подвеску. Ставим их в известность, что после нашей переработки, машина станет тяжелее на 850 кг. Предлагаем рассчитать такие амортизаторы, чтобы они работали и на удар, и на непогоду, и на плохую дорогу, в климатических условиях от -40 до +40 по Цельсию… Они рассчитывают и строят нам именно такие амортизаторы.
Работаем с 60-ю американскими производителями. Когда на всех деталях машины стоит «Made in USA», клиенту это очень нравится. И хотя машина получается не из дешёвых, она всегда находит своего клиента. В общей сложности, построили и отправили около 70 автомобилей. Люди на них ездят и благодарят.
Серьезные машины для серьезных людей
— На этой выставке представлены только две модели. Расскажите поподробнее об остальных…
— У нас есть модель, с которой мы начали – это Toyota Tundra Double Cab. У нее полуторная кабина, как у Toyota CrewMax. В принципе сзади сидеть трем человекам – вполне комфортно. За счет уменьшения кабины, удалось увеличить кузов до 1,95 метра. Такие машины – незаменимы для тех, кто занимается мотоспортом, т.е. кому надо перевозить мотоциклы, квадроциклы или снегоходы.
Востребован автомобиль у профессиональных охотников, которым надо пару лосей бросить в кузов и увезти. Те, кто больше заинтересован в комфорте, берут комплектацию Toyota CrewMax – с полноценной кабиной. Задняя дверь даже длиннее, чем передняя. Сидеть сзади – одно удовольствие! Сидения откидываются вперед, спинка назад, и можно спать в таком комфортном состоянии.
Есть Regular Cab – двухдверная версия, один ряд сидений на три человека. И длинный-длинный кузов, возможны два варианта – 1,95 м или 2,40 м. Такие машины берут только серьезные фермеры. Он едет на хорошей заряженной машине, а в кузове может корова или лошадь стоять. Можно и небольшой трактор там поставить…
Мы, в свое время, остановились на «Тундрах», потому что «Тойота» популярна во всем мире, это – гарантия и надежность. У них очень хорошие двигатели, которые мы всё равно немного дорабатываем – ставим на двигатели их же турбокомпрессоры и поднимаем мощность двигателя с 380 лошадиных сил до 520-ти.
— Но как вам это удаётся? Ведь у вас с «Тойотой» трения?
— В этом они нам не могут отказать. Если они не станут этого делать, – сделает кто-то другой. Поэтому мы на дилерских " тойотовских" станциях устанавливаем эти TRD. И остается гарантия на двигатель. К тому же они дают гарантию и на компрессор с выдачей сертификата. Нам это очень выгодно.
— А много бензина «ест» ваша машина?
— Как раз и нет. В среднем по городу расходуется 20 литров горючего на 100 км. пробега, – как у обычного нормального джипа.
— И такая картина присуща всем моделям?
— Это – в среднем. Максимальный расход для лимузина, у которого масса в пределах 4,5 тонн. У него расход по городу – 25 литров на каждые 100 км.
— А в каких рамках колеблется вес остальных моделей?
— От 3-х тысяч до 3300 кг – в зависимости от комплектации. Например, мы ставим большие баки ёмкостью 180 литров.
Устанавливаем бронебойные бамперы, сделанные из специального сплава и с таким количеством ребер жесткости, что, попав в аварию на этой машине, человек остается абсолютно целым и невредимым.
Кроме того, мы бронируем машины. Но чтобы забронировать машину под конкретного клиента, мы сначала должны получить от него всю информацию о нем самом. Клиент знает, что эту информацию проверит FBI – специальная служба здесь, в Америке. Проверка занимает примерно месяц. И если клиент нигде не засвечен, как человек, который не дружит с законом, мы получаем добро и уже строим машину под него.
— Наверное, стоит назвать порядок цен…
— Начальная стоимость такой машины – от 60 тысяч долларов – и до бесконечности…
— То есть, 60000 – это только база, на которую накладываются все остальные ваши "примочки"?
— А таких «примочек» у нас на сегодняшний день – около ста. Всё зависит от того, насколько клиент захочет усовершенствовать машину. Мы работаем только на заказ.
— Вы могли бы назвать самый дорогой из всех заказов, которые вы выполнили?
— Самый дорогой, причём, эксклюзивный заказ мы выполняли для одной компании. Машина стоила 375 000 долларов. Более того, компания уплатила нам дополнительно 50 тысяч долларов только за то, что мы больше никогда не повторим такую же машину.
Автомобиль Devolro — символ 2013 года?
— Позвольте задать ещё один деликатный вопрос. Этих красавиц, что у вас на выставке работают моделями, вы в Нью-Йорке наняли?
— Нет, конечно! Все они – сотрудницы нашего офиса в Майами. Отбирал я их по нескольким критериям. Первый – ум. На втором месте – соответствующая внешность, ведь они – лицо нашей компании. В-третьих, нужно хорошее знание английского. Ну и, конечно, по происхождению они должны быть русскими. Я свободен от симптомов национализма, но если у нас русская компания, то в ней должны работать наши соотечественники.
Вы видите, что здесь делается. Постоянно народ толпится. Бесконечные фотосессии, журналисты со всего мира за эти дни подготовили более 300 репортажей по нашим автомобилям.
— Опять мы вернулись к «Тойоте»… Не возникали у вас мысли – наладить контакты и уже заключать полноценные договора с другими автобрендами?
— Знаете, во время выставки к нам подходили представители «Форда», «Шевроле», «Доджа», предлагая сотрудничество… И сейчас важно определиться: кто более лояльно отнесётся к нам по поводу экспорта и в отношении ценовой политики.
— Как часто вы участвуете в работе автосалонов?
— Собственно говоря, не очень часто. У нас и без этого хватало заказов. Просто Нью-Йоркский салон проводится в 2013 году, и он по счету – 113-тый. Вот и мы рассудили, что такого совпадения больше не будет.
Тем более, что мы сделали лимузин, который до нас еще никто не делал. Оff road – это серьезная заявка в автомобилестроении. И мы не просчитались. Только за 4 дня автосалона мы получили около 70 заказов на нашу продукцию, из них именно на лимузин – 12.
А первое серьезное наше участие в выставке было в прошедшем году. В Лас-Вегасе ежегодно проходит SEMA SHOW, где собираются тюнинговые ателье со всего мира. Каждый демонстрирует свои достижения за этот год. Мы вернулись оттуда с очень неплохими результатами. И после выставки было много заказов. Это была наша первая мировая «засветка».
Вторая состоялась здесь. А третья будет в Монако с 18 по 21 апреля. В этом году выставка Top Marques Monaco, где представлено всё самое дорогое и эксклюзивное, проходит уже в десятый раз. Туда съезжаются люди со всего мира с большими финансовыми возможностями. Они покупают себе шикарные автомобили, яхты, вертолеты, самолеты, ювелирные изделия. И вчера мне прислали фотографию большого плаката. Именно наш автомобиль изображён на рекламном плакате этой выставки.
DEVOLRO PERFOMANCE CARS STUDIO
www.devolro.com
+1 954.662.2315 (USA)
+7 495.645.1533 (RUSSIA)
[email protected]