fb pixel
Телеканал NTD

«Солнечный импульс» готов к полёту

«Солнечный импульс» готов к полёту

Солнечный самолёт, на котором совершают попытку обогнуть земной шар, готов продолжать своё уникальное путешествие. Об этом..

Дата загрузки: 2024-04-24

«Солнечный импульс» готов к полёту

Солнечный самолёт, на котором совершают попытку обогнуть земной шар, готов продолжать своё уникальное путешествие. Об этом объявила команда, стоящая за проектом. Сейчас он находится на Гавайях.

Самолёт называется «Солнечный импульс-2». Участники путешествия определяют самое благоприятное время для полёта над Северной Америкой. Предполагается, что старт будет намечен на 17 апреля.

Управлять аппаратом на этом отрезке пути будет пилот Бертран Пиккар. Его напарник Андре Боршберг преодолел предыдущий маршрут от китайского Нанкина до Гавайев.

[Андре Боршберг, пилот «Солнечного импульса»]:

«Я беспредельно счастлив, ещё не осознал, что произошло. Благодарен. Это для меня большая честь. Это был удивительный опыт, более того, это демонстрация того, что технология работает».

На гавайском острове Оаху самолёт оставался с июля прошлого года. Всё это время инженеры переделывали батареи, которые вышли из строя из-за перегрева. До этого «Солнечный импульс» произвёл 118-часовой беспрерывный полёт над Тихим океаном. Это был седьмой, самый продолжительный и самый трудный этап кругосветного путешествия.

Батареи накапливают энергию солнца во время полёта днём, потом она используется для того, чтобы продолжать полёт ночью. Таким образом, «Солнечный импульс» может очень долго оставаться в воздухе и преодолевать огромные расстояния.

Инженеры говорят, что батареи пришлось переделывать не из-за технической неисправности. Всему виной оказались неточные расчёты. В условиях тропического климата уровень охлаждения батарей оказался недостаточным.

Следующий отрезок пути до города Финикс в Аризоне самолёт преодолеет за четыре дня и четыре ночи.

«Солнечный импульс-2» — это первый самолёт, который может лететь по несколько дней вообще без топлива. Чтобы управлять этим одноместным аппаратом, пилоты вынуждены круглосуточно оставаться за штурвалом, делая небольшие 20-минутные перерывы на сон. В эти промежутки самолёт переводят в режим автопилота.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: