18 июля 2018
Телеканал NTD

КНР: реструктуризация для сокрытия долгов?

 

В Китае сократят число министерств. Как заявляется, это должно повысить эффективность работы властей. Реформы должны быть утверждены на сессии Всекитайского собрания народных представителей, которая продлится до 17 марта.

Наибольшие структурные изменения коснутся Министерства железных дорог. Его функции будут разделены между Министерством транспорта и Китайской компанией железных дорог.

[Ван Фэн, Комитет по реформированию центральных органов власти]:
«Благодаря реформам мы хотим достичь конкурентоспособности. Более разносторонние инвестиции и операционная структура вдохнут жизнь в железнодорожную отрасль».

Впрочем, некоторые аналитики видят в таком разделении другую причину. Широкомасштабное развитие высокоскоростных железных дорог оставило Министерству огромный долг – более 420 миллиардов долларов. Это больше, чем ВВП Гонконга.

[Джейсон Ма, аналитик телеканала NTD]:
«Даже если мы заставим всех платить больше за железнодорожные билеты, всё равно возможности вернуть долг не будет. Причина — в издержках на ремонт путей и высокой процентной ставке долга. То есть, решения у проблемы нет».

Аналитик телеканала NTD говорит, что, в случае разделения министерства, долг придётся отдавать налогоплательщикам.

[Джейсон Ма, аналитик телеканала NTD]:
«Они планируют сделать так, чтобы с долгом разбиралось государство, издать облигации, основанные на этом долге, и распространить их среди людей. Люди будут покупать эти облигации, а власти будут оплачивать долг. Власти будут использовать ваш доход, чтобы выплатить долг».

Как отмечают власти КНР, министерство будет разделено на два независимых отдела – организационный и коммерческий. При этом официальной информации о том, как поступят с долгом, пока не поступало.

Министерство железных дорог в Китае приобрело дурную славу. Его нередко обвиняли в нецелевой растрате средств и коррупции. Его бывший глава Лю Чжицзюнь в 2011 году был отстранён от должности за взяточничество. На данный момент он ожидает суда.
 

Короткая ссылка на эту страницу: