Российский автомобильный рынок столкнётся в 2015 году со снижением продаж на 24%. Такой прогноз сделала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причём в 2014 году продажи новых легковых автомобилей и микроавтобусов уже сократились на 10,3%.
[Йорг Шрайбер, глава Комитета автопроизводителей АЕБ]:
«Итоговый результат 2014 года, таким образом, составляет 2 миллиона 490 тысяч автомобилей. Это на 286 тысяч штук или на 10,3% ниже результатов 2013 года. И как итог, можно сказать, хороший результат в завершении в целом не очень хорошего года для российского автомобильного рынка».
Эксперты говорят, что такой спад вызван ослабевшей экономикой страны, которая, в свою очередь, пострадала из-за европейских санкций, падения мировых цен на нефть и обвала рубля.
Кратковременный всплеск продаж наблюдался только в декабре прошлого года, превысив на 18% показатель за предыдущий месяц. Однако его объясняют тем, что на авторынке ожидали роста цен.
Ассоциация европейского бизнеса предполагает, что падение авторынка России произойдёт из-за высокого темпа инфляции, роста ставок по автокредитам и смещения спроса на декабрь 2014 года.
[Йорг Шрайбер, глава Комитета автопроизводителей АЕБ]:
«Прогноз наших членов на следующий год: 1 миллион 890 тысяч автомобилей. Значит, сокращение объёма продаж — порядка 600 тысяч автомобилей, на уровне 24%».
Автомобилестроительные компании, занимающиеся продажами в России, в прошлом году были вынуждены поднимать цены, и продолжают повышать их в 2015. В среднем машины подорожали на 20%. Российская компания «АвтоВАЗ» подняла стоимость автомобилей Lada на 9%.
При этом, по мнению главы Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, некоторые автокомпании могут вообще уйти с российского рынка.
Короткая ссылка на эту страницу: