21 июня 2018
Телеканал NTD

Кодекс судоходства введут для Арктики

Для судоходства в Арктике будет принят специальный Полярный кодекс. Правила будут обязательны для всех судов, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.

«Не существует международных конвенций, регулирующих судоходство в Арктике, так что там применяются те же правила, что и к солнечному Средиземноморью», цитирует Лента. ру. слова главы Ассоциации судовладельцев Норвегии Стурла Хендриксен.

Арктика — «холодное место с жестоким климатом, погруженное в темноту на протяжении полугода, малонаселенное и удаленное от какой-либо инфраструктуры», констатировал Хендриксен.

Новый документ должен закрепить международные нормы допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей. В частности, в кодексе будут прописаны требования к судам, в зависимости от класса льдов, которые им необходимо преодолеть на пути, а также — к опознавательным знакам для судов разных стран.

Утверждением документа занимаются члены Международной морской организации (IMO) — специализированного члена ООН. Полярный кодекс может быть принят в течение ближайшей недели, а вступит в силу с 2016 года.

В 2013 году по Северному морскому пути (кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Восточную Азию) прошло всего 71 судно, тогда как через альтернативный ему Суэцкий канал, удлиняющий этот путь примерно на 10 тысяч километров, — 18 тысяч судов.

Арктика разделена на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией. В этой полярной области сосредоточена десятая часть запасов нефти и газа на Земле. Точные границы Арктики не определены.
 

Короткая ссылка на эту страницу: