20 августа 2017

Интерьер офиса – это визитная карточка вашего бизнеса

 

на правах рекламы

Переступив порог, клиенты и партнеры уже складывают о вас и вашем деле определенное впечатление. Поэтому очень важно продумать все детали интерьера до мелочей.

Интерьер офиса – это визитная карточка вашего бизнеса. Переступив порог, клиенты и партнеры уже складывают о вас и вашем деле определенное впечатление. Изменить которое потом очень сложно. Кроме того, антураж офиса может как настраивать сотрудников на продуктивную деятельность, так и наоборот. Поэтому очень важно продумать все детали интерьера до мелочей.

Современные офисы, как правило, оформляют двумя основными способами: закрытым (кабинетно-коридорная система) и Open Space (открытое пространство). Первый раньше был распространен повсеместно и, пожалуй, известен каждому. Это длинные коридоры, вдоль которых расположены двери с табличками. Такое оформление присуще практически всем госучреждениям. Оно уместно для компаний с линейно-функциональной организационной структурой, но не очень подходит для современного бизнеса, в котором не последнюю роль играет презентабельность.

Предпринимателям стоит обратить внимание на второй способ, Open Space. Он представляется более демократичным и дает широкие возможности для реализации самых разных дизайнерских идей. Само название говорит о том, что данный способ оформления базируется на принципе зонирования большого открытого пространства. В таком офисе нет длинных темных коридоров и огромного множества кабинетов, зато в большом количестве присутствуют стационарные и мобильные перегородки, разноуровневые полы и прозрачные двери. С точки зрения управленческого менеджмента, такой стиль оформления офиса является более эффективным, способствующим активной работе и сплочению коллектива.

Все популярнее становится и третий вариант – смешанный. Он объединяет в себе достоинства обоих вышеуказанных способов организации рабочего пространства и зачастую представляется наиболее удобным. Ведь в любом офисе есть помещения, которые должны быть скрыты от посторонних глаз, в которых должна царить атмосфера уединенности. Например, комната для переговоров и совещаний.

В вопросе обустройства офиса принято выделять еще два подхода, которые касаются не территориального деления, а именно декора: европейский и американский. Первый основывается на демократичности и смешении стилей. В таком дизайне могут гармонично сочетаться хай-тек и классицизм, модерн и неоклассика. Американский подход более динамичен и агрессивен. Он базируется на стремлении к максимально открытому пространству, четкому следованию канонам выбранного стиля. Попадая в такой офис, сразу ощущаешь серьезность организации, явное превосходство руководства над всем остальным персоналом. Именно это направление стало излюбленным у акул бизнеса, во всем демонстрирующих свою железную хватку.

Теперь давайте поговорим о конкретных деталях. Немаловажное значение в интерьере имеет цветовая гамма. Необходимо ориентироваться не только на направление деятельности и общий стиль оформления офиса, но и на людей, которые будут в нем работать или будут его посещать. Давно подмечено, что молодежь приветствует яркие оттенки, смелые и даже экстравагантные сочетания цветов. Люди же старшего поколения более консервативны и предпочитают мягкие неброские тона.

Кроме того, по наблюдению ученых, тот или иной оттенок способен активизировать работоспособность или наоборот оказывать успокаивающее и расслабляющее действие. И этот факт при обустройстве офиса также необходимо учитывать. Не стоит, например, сажать бухгалтеров в красную комнату, даже если этот цвет им весьма по вкусу, иначе в конце дня они выйдут оттуда с жуткой головной болью. Работа же при этом может и вовсе не сдвинуться с мертвой точки. А вот кабинет, предназначенный для экстренных совещаний, мозгового штурма, раскрасить в оттенки, стимулирующие возбуждению нервной системы, вполне уместно.

Мебель в офисном помещении – это тоже весьма важный момент. Качественная, сделанная из благородных материалов, она говорит о солидности фирмы. Различные же дизайнерские варианты, базирующиеся на уникальности и эпатаже, свидетельствуют о том, что в данном офисе занимаются решением творческих задач. Такую мебель нередко можно встретить в рабочей среде художников, дизайнеров, модельеров и прочих людей искусства. Популярна в офисах встроенная мебель. Она позволяет экономить пространство и смотрится весьма современно.

Что касается освещения, то оно должно быть максимальным и по возможности приближенным к естественному. Темные коридоры и кабинеты действуют удручающе. Причем не только на партнеров и клиентов, но и на самих работников. По данным одного из международных исследований, грамотно подобранное освещение способно повысить работоспособность персонала на 3-11%. Согласитесь, цифры впечатляющие. Большинство специалистов считает, что лучший вариант для офиса – установка люминесцентных ламп, либо энергосберегающих с белым оттенком.

И последний, но, пожалуй, один их самых важных моментов: все усилия по обустройству респектабельного офиса пойдут насмарку, если не будет идеальной чистоты. С творческим беспорядком на столах еще можно смириться, но уж пыль на полах и полках – это явное свидетельство низкого уровня культуры и халатного отношения к делу. Серьезный руководитель и к вопросу уборки офиса относится серьезно. Одни фирмы поддерживают чистоту собственными силами, другие же предпочитают пользоваться услугами клининговой компании. Причем второй вариант зачастую оказывается более выгодным. Но только когда речь идет о сотрудничестве с солидной организацией, в которой работают настоящие профессионалы, используются передовые методы уборки и чистящие средства. Одной из таких, по мнению многих руководителей, можно назвать клининговую компанию «ФайнКлин». Ее отличают индивидуальный подход к каждому клиенту, гарантированное качество работы и минимальные цены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *