fb pixel
Телеканал NTD

Швейцария пробурила самый длинный в мире тоннель

Швейцария пробурила самый длинный в мире тоннель

Глубоко под толщей земли проходит испытание туннеля, недавно построенного под альпийской горной грядой в Швейцарии. Его..

Дата загрузки: 2024-04-23

Швейцария пробурила самый длинный в мире тоннель
Глубоко под толщей земли проходит испытание туннеля, недавно построенного под альпийской горной грядой в Швейцарии. Его длина — 57 километров. В начале июня его введут в эксплуатацию. И тогда он официально станет самым длинным тоннелем в мире, обогнав почти на 3,5 километра японский Сэйкан.

Тоннель проходит под массивом Готтхард и заканчивается у границы с Италией.

[Коринне Генод, представитель Switzerland Tourism]:
«Уже в XIV веке люди путешествовали с севера на юг через Готтхард. На гружённых ослах путь из Базеля до итальянской границы занимал почти неделю. Теперь же мы сократили время путешествия до нескольких часов. Это очень впечатляет».

Стоимость проекта – 10 миллиардов долларов. В будущем, как ожидается, этот тоннель поможет объединить системы скоростных поездов Европы.

Для прокладки тоннеля инженеры использовали огромную буровую установку. В октябре 2010 года она пробурила последний отрезок пути под Швейцарскими Альпами. Причём, работала она с ювелирной точностью. Отклонения по горизонтали не превышали восемь сантиметров, а по вертикали – один.

По тоннелю будут ходить как пассажирские, так и грузовые составы. Цель – разгрузить альпийские трассы. Ранее поступало много жалоб на то, что тяжёлые фуры портят умиротворённые альпийские пейзажи, уничтожают редкие растения и животных, а также вносят свой вклад в процесс эрозии. Ежегодно около миллиона 200 тысяч грузовиков из разных стран проезжают через горные районы Швейцарии.

Вместо того чтобы путь перекрыть, швейцарцы решили перенести доставку грузов на рельсы и под землю, сохранив тем самым драгоценную природу.

[Коринне Генод, представитель Switzerland Tourism]:
«Мы, швейцарцы, живём близко к природе, природа – это неотъемлемая наша часть, то, из чего мы состоим, и то, на чём держится туристическая индустрия Швейцарии. Построив туннель, мы сможем переместить грузовики с дорог на рельсы и защитить горы».

В ходе строительства тоннеля из-под земли было вывезено в общей сложности более 28 миллионов тонн горной породы. На установку железнодорожной системы ушло четыре года. С октября прошлого года эксперты проводили испытания, проезжая по тоннелю со скоростью более 270 километров в час.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: