Каждый электробус сопровождает сотрудник автобусной компании. Он следит за безопасностью пассажиров во время поездки. Но пока беспилотник и сам справляется хорошо.
[Стефан Ротен, сопровождающий сотрудник]:
«Обнаружив пешехода, велосипедиста или детскую коляску, он рассматривает это как неизвестное препятствие. Поэтому он будет реагировать соответствующим образом, делая в случае необходимости остановку».
В электробусе оборудованы 11 сидячих мест. Ещё трое пассажиров могут ехать стоя.
По мнению властей, самоуправляемые электробусы заполнили брешь в маршрутах общественного транспорта. Беспилотники курсируют там, где не ходят обычные автобусы.
[Жак Мелье, государственный советник]:
«Это позволит некоторым водителям отказаться от поездки на собственном автомобиле. С другой стороны это обеспечит необходимую поддержку людям с ограниченной подвижностью или тем, кому тяжело ходить».
Электрические автобусы разработал французский автопроизводитель. В компании уверены: беспилотники – это транспорт будущего.
[Фредерик Сарту, представитель компании Navya]:
«По нашим оценкам, в настоящее время на мировом рынке есть около 100 тысяч автономных транспортных средств. Мы и некоторые другие международные организации считаем, что к 2035 году в обращении будет около 50 миллионов беспилотных машин».
Самоуправляемый электробус способен работать круглые сутки. Может ехать вперёд и назад одинаково, поскольку сделан симметричным с обеих сторон. Автобус оборудован датчиками пяти разных типов. Они помогают ему распознавать препятствия, дорожные знаки и сигналы светофоров. Автобус запрограммирован и на принятие нестандартных решений в случае аварийной ситуации. Например, он может пересечь сплошную линию, чтобы избежать столкновения.
Короткая ссылка на эту страницу: