21 августа 2018
Телеканал NTD

Тысячи велорикш в Бангладеш продолжают крутить педали, несмотря на ограничения

Переполненные улицы столицы Бангладеш. Многие перемещаются по дорогам Дакки вот на таком транспорте.

[Абдулла аль-Мамун, пассажир]:
«Велорикшу можно найти где-угодно. Мы считаем, что они нужны, поскольку могут двигаться по узким дорогам».

При этом, жизнь велорикш в Дакке становится всё сложнее. Официально в городе зарегистрировано 80 тысяч велорикш, но по факту их более миллиона. Многие работают незаконно, поскольку лицензии на новые транспортные средства не выдают уже 30 лет. Кроме того, увеличивается список дорог, по которым велорикшам ездить нельзя, поскольку они замедляют движение.

[полицейский]:
«Рикши незаконно ездят по ВИП-дорогам, создавая пробки. Эти мы отвезём на свалку».

В этом магазине продают запчасти, из которых и собирают велорикши.

[Мохаммад Ибрагим, владелец магазина запчастей]:
«Многие из этих деталей сделаны в Бангладеш, но мы также импортируем их из Индии и Китая».

А за углом находится мастерская, где собирают и ремонтируют велорикши. На металлическую раму устанавливают деревянные сиденья, колёса и складной верх с бамбуковым каркасом. После этого наносят яркий узор и делают мягкие сиденья.

Эту мастерскую основали на пике популярности велорикш. В те времена здесь могли делать по одному транспортному средству в день. Теперь же в лучшем случае собирают 10 в месяц.

[Текка Мистри, владелец мастерской]:
«Если мы сделаем рикшу с нуля, это будет стоить 260 долларов. Но если кто-то принесёт нам все запчасти, купив их на рынке, тогда мы возьмём только за работу 96 долларов».

Большинство водителей этот транспорт на колёсах арендуют.

[Шарифул Ислам, велорикша]:
«Я приехал из деревни и работаю в этом районе уже шесть-семь долгих лет. Я зарабатываю около 9 долларов в день, и это то, на что живёт моя семья».

Несмотря на мнение, что дни велорикш сочтены, сотни тысяч бангладешцев продолжают крутить педали.
Короткая ссылка на эту страницу:

Тысячи велорикш в Бангладеш продолжают крутить педали, несмотря на ограниченияЖелезнодорожников Франции лишат льгот: сенат одобрил реформуБеспилотный автобус впервые выехал на улицы Нью-ЙоркаВенесуэльцев вместо автобусов перевозят скотовозкиООН и Мьянма согласовали план по возвращению беженцев-рохинджа«Летающее» водное такси SeaBubbles продемонстрировали на СенеНа Кубе оплакивают более 100 жертв авиакатастрофыЖители китайской деревни «ездят» в магазин на тросеСделать воздух чище: в столице Вьетнама запретили продавать мотоциклыРабота службы проката велосипедов в Париже разваливается