Самоуправляемые автомобили – ключ к значительному снижению уровня смертности на дорогах. Так по-прежнему считают в компании Google, несмотря на то, что недавно её беспилотник попал в небольшое ДТП в США.
По словам инженеров, беспилотное авто способно адекватно оценивать ситуацию на дорогах и сложных перекрёстках.
[Крис Урмсон, глава проекта беспилотных автомобилей]:
«В машине установлены три различных типа лазерных датчиков. Один отслеживает ситуацию на расстоянии 100 метров вокруг автомобиля. У другого – узкая направленность, он контролирует происходящее на дороге. Есть ещё множество датчиков, позволяющих видеть даже обшивку автомобиля».
Однако недавнее ДТП выявило недостатки в программном обеспечении. «Гугломобиль» объезжал мешки с песком, лежавшие на обочине. Борткомпьютер посчитал, что движущийся по соседней полосе автобус уступит дорогу. Однако водитель не стал этого делать, и произошло столкновение. В аварии никто не пострадал.
После инцидента компания приостановила испытания, отозвав свои 56 автомобилей с дорог общего пользования в США. А специалисты разработали для бортового компьютера 300 тысяч новых сценариев, которые могут произойти во время движения.
Между тем, Google продолжает сталкиваться с правовыми сложностями. Компании приходится добиваться разрешения у американских властей на то, чтобы вывести свои беспилотники на дороги. Законы многих штатов не предусматривают возможность движения автомобилей без водителя.
[Крис Урмсон, глава проекта беспилотных автомобилей]:
«Эта технология имеет много возможностей для спасения жизни людей. 94% аварий происходят из-за человеческого фактора. И если мы сможем внедрить эту инновацию, то пользу получат все».
В настоящее время «гугломобили» имеют право выезжать на дороги общего пользования в Техасе, Аризоне и Вашингтоне.
Короткая ссылка на эту страницу: