Facebook запустил новую программу Instant Articles. Она позволит пользователям соцсети читать новости мировых СМИ прямо в новостной ленте. Для этого компания Марка Цукерберга заключила договоры с девятью крупнейшими медиакомпаниями из США и Европы. Среди них New York Times, The Guardian, BBC News, Spiegel и другие.
Сначала эти СМИ будут размещать на портале небольшую часть своих материалов. Они будут соотноситься с координатами на карте в зависимости от места события, и сопровождаться фотографиями и видеороликами.
Преимущество для пользователей в том, что они смогут загружать новостные статьи в 10 раз быстрее, чем на сайте издания по ссылке. СМИ надеются, что благодаря новой программе пользователи будут читать больше материалов. В результате возрастут доходы от рекламы.
[Эмили Белл, профессор Школы журналистики]:
«У Facebook 1,4 миллиарда активных пользователей. Если появилась возможность публиковать новости на нём, и существует потенциальная выгода от этого, то, думаю, что издательским компаниям будет трудно устоять. Сейчас они думают: "Давайте проведём эксперимент и посмотрим. Если мы увеличим прибыль, то, может быть, сохраним такие публикации на длительное время"».
Facebook позволит СМИ получать 100% дохода от рекламы, если они размещают её самостоятельно. Если медиакомпании поручат это делать социальной сети, то она оставит себе 30% прибыли. При этом издания сохранят возможность отслеживать число своих читателей, но должны будут делать это самостоятельно.
Программа Instant Articles пока тестируется на смартфонах компании Apple. Facebook обещает в скором времени расширить тестирование на смартфоны и с другими операционными системами.
Короткая ссылка на эту страницу: