Крупнейшему в Германии автопроизводителю, компании Volkswagen, грозят убытки в миллиарды евро. Концерн оказался замешанным в скандале, крупнейшем за всю свою 78-летнюю историю.
Агентство по охране окружающей среды США объявило, что автогигант использовал программные методы, чтобы занижать показатели выброса вредных веществ в атмосферу во время тестирования автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Теперь второму по величине автопроизводителю в мире грозят огромные штрафы и возможная потеря американского рынка. Также не исключено, что его топменеджеры могут получить реальные тюремные сроки.
Немецкий концерн свою вину не отрицает.
[Мартин Винтеркорн, председатель правления Volkswagen AG]:
«Сейчас у меня нет ответов на все поступающие вопросы. Мы продолжаем внутреннее расследование. Мы обнародуем информацию как можно скорее, а также наиболее эффективно и прозрачно. Мы продолжаем тесно работать с соответствующими государственными органами. Теперь наш приоритет – быстрое и всестороннее разъяснение ситуации».
Расследование Агентства по окружающей среде США выявило: выброс автомобилями Volkswagen оксидов азота при обычной эксплуатации мог превышать установленную в США экологическую норму почти в 40 раз.
Занижать показатели во время тестов, как предполагается, помогала специальная программа, которую начали устанавливать на дизельные авто с 2009 года. Она могла определять, когда машину проверяли, и на это время объём выбросов снижался.
Ранее в связи с обвинениями Volkswagen уже согласился отозвать около 500 тысяч авто с американского рынка. Однако, как выяснилось позже, проблема может затронуть не менее 11 миллионов машин. Компания уже объявила, что выделит 6,5 миллиардов евро на расходы в связи с отзывом автомобилей.
Тем временем следом за США проверку машин Volkswagen на соответствие экологическим стандартам инициировали Франция, Италия, Южная Корея и Германия.
[Александр Добриндт, министр транспорта Германии]:
«Volkswagen заверил, что будет с нами сотрудничать. Это означает, что мы будем производить строгую проверку дизельных автомобилей Volkswagen. Я поручил это сделать Федеральному управлению автомобильного транспорта. Кроме того, мы создали комиссию, которая выяснит, были ли данные автомобили действительно собраны и проверены в соответствии с немецкими и европейскими законами».
Как предполагается, Volkswagen решился на махинации для того, чтобы занять больше позиций на американском рынке. В США действуют более строгие правила в отношении объёмов выбросов вредных веществ, чем в Европе.
С начала недели стоимость акций немецкого автогиганта снизились почти на 20%. В целом капитализация компании упала уже на треть.
Короткая ссылка на эту страницу: