fb pixel
Телеканал NTD

Как книжные магазины выживают в условиях кризиса?

Как книжные магазины выживают в условиях кризиса?

Книжный рынок переживает трудные времена. Интерес к печатной литературе в России снижается. За последние 3 года..

Дата загрузки: 2024-03-28

Как книжные магазины выживают в условиях кризиса?

Книжный рынок переживает трудные времена. Интерес к печатной литературе в России снижается. За последние 3 года в стране закрылась почти половина всех книжных магазинов. И сегодня их осталось не более полутора тысяч.

Так, основная задача — удержать интерес покупателя. В России все чаще начинают открываться небольшие независимые проекты. Главное, что их отличает, — ассортимент.

[Борис Куприянов, издатель, публицист]:
«Книжный магазин во многом является экспертом, который говорит, что нужно читать, а что не важно. Главное, что он быстрее и оперативней реагирует на некие локальные особенности. Жители Владивостока отличаются в своих вкусах от жителя Калининграда… Сетевой магазин не может с этим справиться».

Стас Гайворонский открыл свою книжную лавку 2 года назад. В самом центре Москвы — на Покровке. Из-за высокой арендной платы, которая забирает половину всей выручки, тысячи книг умещаются на 30 квадратных метрах. Сюда приходят за воспоминаниями.

[Стас Гайворонский, владелец книжного магазина]:
«Ориентировано на 25-30 лет. На людей, которые родились в середине 80-х. Детство которых прошло в 90-х. Ностальгия. Некоторые подходят и говорят: «О, у меня была такая книжка!»… Это такие ностальгические чувства. Небольшое возвращение в детство. И когда человек видит книги из детства и может купить их здесь же. Не где-то в библиотеке. Потрогать, почитать».

Половина покупателей — постоянные, те, что прониклись атмосферой и заходят в магазин периодически.

[Мария Петькина, покупательница]:
«Это не типичный книжный магазин. В типичных всё слишком современно. А здесь, как будто ты у друга в квартире. Сразу такая обстановка располагает. И соответственно ты думаешь, что здесь книги не простые, для всех, а какие-то особенные».

Между тем, согласно последнему опросу «Левада-Центра», каждый третий россиянин за год не прочитал ни одной книги. В свободное время подавляющее большинство предпочитает смотреть телевизор.

А главные тенденции книжной индустрии — сокращение спроса на художественную литературу для взрослых и рост интереса к детской, что связано с увеличением рождаемости в двухтысячных годах.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: