16 октября 2018
Телеканал NTD

Причины крушения «Булгарии» эксперт назвал в суде

В ходе слушания дела в Московском районном суде Казани эксперт сообщил о причинах крушения теплохода «Булгария», затонувшего на Куйбышевском водохранилище в 2011 году.

По словам начальника второго научно-исследовательского управления 40-го ГНИИ Минобороны России Андрея Краморенко, руководившего операцией по подъёму судна со дна Волги, к трагедии привела совокупность факторов, пишет «Интерфакс»

«Причина крушения — сочетанное взаимодействие трёх факторов: статический крен, при котором судно вообще не должно было эксплуатироваться, шторм и открытые иллюминаторы. Последнее — катастрофическая ошибка, это — халатность, это — человеческий фактор»,- сообщил он в суде.

По словам эксперта, через каждый открытый иллюминатор ежесекундно вливалось огромное количество воды.

Кроме того, металл на палубе был в несколько раз тоньше слоёв краски, и это также могло повлиять на остойчивость (непотопляемость) судна, пояснил Краморенко.

«Судно было убогим. Эти ужасные диваны, под которыми хранились средства безопасности… Я не представляю, как в экстремальной ситуации человек полезет под диван за спасжилетом. Люди были поставлены в условия, в которых у них не было шансов остаться в живых»,- уточнил эксперт.

Суд, считает он, должен выяснить, кто конкретно виноват в том, что непригодный в техническом отношении теплоход был допущен к перевозке людей и что в шторм не были задраены иллюминаторы.

По мнению Краморенко, жертв было бы меньше, если бы «Булгария» дошла до мели и легла на бок, (у следствия есть данные, что погибший капитан судна пытался это сделать — ИФ)

Пассажирский двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался «Украина»). Он затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров, в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе — 28 детей.
 

Короткая ссылка на эту страницу: