fb pixel
Телеканал NTD

Спецслужбы получат данные пользователей Wi-Fi в метро

Спецслужбы получат данные пользователей Wi-Fi в метро

Оператор сети Wi-Fi в московском метро компания «МаксимаТелеком» разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Об этом рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен».

По его словам, пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз. Во время следующих поездок она будет «узнавать» его по индивидуальному номеру гаджета и сразу подключать к Wi-Fi, сообщает Лента.ру со ссылкой на «Известия».

«Система будет различать пассажиров по уникальным EMEI-номерам их гаджетов», пояснил источник. Он также сообщил, что «если известен EMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы».

Идентифицировать пользователей в пунктах коллективного доступа Wi-Fi необходимо с 31 июля этого года после принятия постановления федерального правительства.

В настоящее время мэрия Москвы ожидает от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в столице. Если министерство ответит утвердительно, то пассажирам метро не придётся вводить паспортные данные, чтобы получить доступ к сети, – программа идентифицирует их гаджеты по EMEI-номерам. Потом, в случае необходимости, правоохранительные органы смогут при помощи этой информации узнать личные данные пользователей.

«Информация о EMEI-номерах и так собирается в метро. Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования», рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«В дальнейшем по запросу правоохранительных органов EMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. EMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всём мире, и Россия — не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили», пояснил он.

 

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: