16 июня 2019
Телеканал NTD

Трамвай будущего добрался до выставки в Москве

Трамвай будущего продемонстрировали на выставке «ЭкспоСитиТранс» в Москве. Футуристический дизайн больше наталкивает на мысль о космосе, чем о городских улицах. Однако такому необычному виду есть объяснение. Дизайнеры говорят, что их вдохновил чёрный уральский самоцвет.

Строили трамвай R1 завод «Уралтрансмаш» и опытное конструкторское бюро «Атом». Их детище уже прозвали «Айфоном на рельсах». Однако внешность – не единственное достоинство R1. Он укомплектован системой ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi и аудиосистемой, которая подберёт музыку под погоду и время суток.

Кроме того, трамвай оборудован антибактериальными поручнями и ступенями с подогревом, исключающим образование наледи. Даже обратный угол наклона кабины призван приносить пользу. Водитель получает больший обзор, стекло меньше нагревается на солнце и меньше бликует.

Разработчики говорят, что их главная цель – сделать общественный транспорт более привлекательным.

[Максим Кузин, главный инженер ОКБ «Атом»]:
«Задача, которая решается с проектом R1, — разгрузка мегаполисов – пересаживать людей с не очень дорогих автомобилей на очень хороший, качественный общественный транспорт».

Высокотехнологичный трамвай обладает и внушительной вместимостью. Конструкторы говорят, что его можно будет использовать и для междугородних поездок.

[Максим Кузин, главный инженер ОКБ «Атом»]:
«Конструкция — модульная, то есть, у поездов такого класса обычно экономически оправданно делать их большей вместимости и больших габаритов. R1 может быть представлен в версии пяти-семисекционной. Это – три секции, это для города эксплуатация. Семь секций – это вместимость уже на 400 пассажиров. З00-400 пассажиров – это уже поезд».

Предполагается, что футуристический трамвай появится на улицах Москвы уже в конце августа 2015 года.

[посетительница выставки]:
«Вы знаете, очень впечатляет. Очень необычный, очень необычный дизайн. Даже сложно себе представить подобного рода трамваи на улицах города».

Некоторые посетители выставки считают, что такому трамваю придётся тяжеловато в перегруженной транспортом Москве.

[посетитель выставки]:
«Очень интересно, конечно, красиво всё, но вариант для жизни, может быть где-то более не такое интенсивное движение, будет интересно. Но в Москве, кажется, с такой интенсивностью движения, с количеством ДТП, ну жалко будет просто трамвай, в итоге».

Многие известные дизайнеры высоко оценили внешний вид трамвая R1. Однако некоторые специалисты раскритиковали его за низкий уровень безопасности. При лобовом столкновении водитель окажется незащищённым. Кроме того, трамвай не оборудовали бампером, который при наезде на пешехода должен отбрасывать его с рельсов. Есть минусы и в самой конструкции. Все детали склеены, а не скреплены болтами. Это затруднит ремонт трамвая.

Выставка «ЭкспоСитиТранс» представила новейшие достижения в области общественного транспорта. В ней приняло участие около 60 российских и зарубежных компаний.

Организаторы мероприятия говорят, что их главная цель – решить транспортные и экологические проблемы городов.

Короткая ссылка на эту страницу: