Премьера в Большом театре. Новая постановка балета «Герой нашего времени», хрестоматийного романа Михаила Лермонтова середины ХIХ века.
Для известного московского режиссера Кирилла Серебренникова это не первое сотрудничество с самым главным театром России. Он уже ставил здесь оперу «Золотой петушок», но вот с балетом работает впервые.
[Кирилл Серебренников, режиссер]:
«Редко случается такая удача. В опере ты попадаешь в режим интерпретации. Это ставили до тебя много раз. Уже написаны слова, уже есть какие-то смыслы. А здесь у тебя есть возможность все создать с нуля, придумать — как это может быть выражено пластическим языком».
Пример нестандартного решения на академической сцене, — танцоры в колясках. Этих юношей специально пригласили на роли раненых солдат.
Для артистов балета работа с новым режиссером также раскрыла много граней. Первая часть балета — «Бэла». Главную роль здесь исполняет Ольга Смирнова. Играет младшую дочь черкесского князя, в которую влюбился Печорин. Девушка погибает от рук бандитов.
[Ольга Смирнова, балерина]:
«Вообще, этот спектакль для меня – первая работа с драматическим режиссером. Это чрезвычайно интересно, потому что у тебя есть 2 уровня спектаклей: драматический и классический хореографический. Ты работаешь сразу в 2 объемах. То, что ставит хореограф, находит смысл при помощи режиссера».
В заключительной части «Княжна Мэри» главную роль танцует Кристина Кретова. Ее персонаж — Вера, старая возлюбленная Печорина. Чувства просыпаются у обоих, но Вера уже замужем.
[Кристина Кретова, балерина]:
«Я должна была показать и всю пустоту своей героини, потому что от их любви — это же была самая главная любовь Печорина, от их любви не осталось практически ничего. Они понимают, что это ни к чему не приведет. Я очень старалась наполнить ее не то чтобы страданием, а так, чтобы люди, смотря на меня, понимали, что между нами действительно есть любовь. Несмотря ни на что».
«Герой нашего времени» закрывает 239-й сезон Большого театра.
Короткая ссылка на эту страницу: