В США нашли бактерию, устойчивую к антибиотикам

В США зафиксирован первый случай бактериальной инфекции, устойчивой ко всем известным антибиотикам. Об этом сообщил директор..

Дата загрузки: 2024-04-25

В США нашли бактерию, устойчивую к антибиотикам
В США зафиксирован первый случай бактериальной инфекции, устойчивой ко всем известным антибиотикам. Об этом сообщил директор Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

«Супербактерия» выявлена у 49-летней женщины из Пенсильвании. Она обратилась в больницу с жалобой на инфекцию мочевыводящих путей. В ходе исследования специалисты выяснили, что бактерия содержит плазмиду – молекулу ДНК, повышающую устойчивость к неблагоприятным внешним условиям. Она и обусловила сопротивляемость антибиотиком. Причём, не действует и колистин – самый эффективный антибиотик для лечения цистита на сегодняшний день.

[Томас Фриден, глава CDC]:
«Мы рискуем оказаться в мире без эффективных антибиотиков. И это будет касаться не только инфекций, которые мы считаем плохими, таких как пневмония или инфекция мочевыводящих путей».

Учёные обеспокоены тем, что ген устойчивости к антибиотикам может передаться и другим бактериям. В настоящее время они пытаются установить, насколько такой ген распространён в Соединенных Штатах. Для этого придётся отследить возможные пути заражения женщины из Пенсильвании. Пока известно только то, что она не покидала страну в течение последних пяти месяцев.

В прошлом году бактерии с геном, устойчивым к антибиотикам, были обнаружены в Китае.

Глава Центра по контролю и профилактике заболеваний призвал учёных срочно создать новые антибиотики, которые смогут победить «супербактерию».

[Томас Фриден, глава CDC]:
«Нам нужно провести всестороннюю работу по защите антибиотиков, чтобы мы и наши дети могли их применять. Нам нужно создать новые препараты. Если мы потеряем это чудо-лекарство, то аптечки некоторых пациентов опустеют».

Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять антибиотики в ограниченных количествах, чтобы избежать привыкания. Появление «супербактерии», согласно предположениям специалистов, могло обусловить применение антибиотиков в сельском хозяйстве.