fb pixel
Телеканал NTD

Перегрев колес

Перегрев колес

на правах рекламы

Греется колесо после замены колодок, что делать?

Каждый автовладелец должен содержать свое транспортное средство в исправном состоянии, особенно это касается тормозной системы. Необходимо своевременно осуществлять замену расходных материалов и, в частности, дисков. Однако после этой процедуры достаточно часто случается, что тормозной диск начинает греться.

Происходит это по нескольким причинам и часто приводит к достаточно печальным последствиям. Металлический диск, нагреваясь, теряет свою прочность, и при быстром охлаждении (если, к примеру, машина проехала по луже), приходит в негодность. Металлическая поверхность растрескивается, меняется геометрия. Следовательно, греющиеся диски сказываются на безопасности.

Конечно, узнать об этом неприятном факте из салона своей машины нельзя. Но указать на это обстоятельство могут второстепенные признаки. Один из них — повышенный износ тормозных колодок. О проблеме может свидетельствовать и увеличенный расход топлива, а также постукивание под колесами при движении.

Влияние стиля вождения

То, что тормозные диски при движении нагреваются, это нормально. Но нагрев не должен быть чрезмерным. Такая проблема может появляться по нескольким причинам, одной из основных считается агрессивный стиль вождения. Особенно часто это случается с любителями быстрой езды по городу.

Лихачи, «срываясь» со светофоров, мгновенно разгоняются до большой скорости, а на следующем перекрестке им приходится резко тормозить. Пешеходных переходов и светофоров в больших городах очень много, в результате агрессивный стиль езды приводит к тому, что тормозные диски подвергаются непрекращающемуся нагреву.

Езда в мегаполисах коренным образом отличается от поездки по загородной трассе. Желательно двигаться так, чтобы резких торможений и ускорений было как можно меньше. По возможности следует делать это плавно. Тормоза на машинах лихачей нагреваются значительно быстрее, следовательно, во много раз повышается риск появления дефектов.

В подобной ситуации перегрев тормозных дисков — исключительно вина автовладельцев. Понятно, что каждый волен ездить так, как ему нравится, но расплачиваться за это придется регулярной и частой заменой тормозных колодок.

Другие причины проблемы

К повышенному нагреву дисков приводят разные обстоятельства. Среди них:

  • Использование некачественной тормозной жидкости. Проблема может быть вызвана и тем, что жидкости недостаточно. Опытным автолюбителям хорошо известно, что ее уровень должен находиться в определенных пределах, ее не должно быть слишком мало или, напротив, много. К тому же у жидкости есть свой ресурс. Специалисты рекомендуют менять ее раз в два года. Дело в том, что со временем жидкость впитывает воду, которая приводит к разрушению деталей тормозной системы.
  • Толщина колодок меньше или больше нормы. В паспорте транспортного средства обычно этот показатель указывается. Если он будет отличаться даже на один миллиметр, это может привести к неприятным последствиям. Возрастает риск появления дефекта. Специалисты автомобильных сервисов советуют осуществлять замену тормозных колодок через каждые 20 000 км пробега.
  • Случается, что диски нагреваются из-за того, что в них самих есть дефекты. Если они деформированы, колодка неравномерно приживается к рабочей поверхности. К тому же колодки со временем изнашиваются. Каждое отклонение от заданной геометрии диска приводит к неприятным последствиям, вплоть до того, что он может лопнуть во время езды.

Если своевременно менять диски и не увлекаться экстремальной ездой, можно быть уверенным — вероятность появления проблем с тормозами будет невелика.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: