18 февраля 2019

Учёные собирают скелет динозавра, жившего в Африке в меловой период

Египетские учёные восстанавливают скелет динозавра, жившего примерно 80 миллионов лет назад. Его останки нашли на прошлой неделе в оазисе Дахла в Ливийской пустыне.

[Хешам Саллам, палеонтолог]:
«На следующем этапе мы соберём кости в скелет. Мы восстановили переднюю часть с шеи, грудной клетки и некоторые части передних конечностей. Но ещё нужно понять, как выглядели задние».

При раскопках извлекли части черепа, нижнюю челюсть, шейные позвонки, рёбра, плечевые кости, передние и задние конечности. Кроме того, нашли остеодермы — окостеневшые кожные пластины. Такие были у некоторых видов динозавров.

[Санаа Аль-Сайед, палеонтолог]:
«Кости сломались в земле и сдвинулись, они неодинаковые, как видно здесь. Зная анатомию, мы понимаем, как выглядят кости динозавров. Поэтому мы знали, что эти окаменелости — часть одного целого. Они хорошо прилегают друг к другу, когда мы соединяем их».

Этот растительноядный ящер жил в поздний меловой период. Его длина — 10 метров, весил он пять с половиной тонн. Такой вид раньше был неизвестен учёным. Доисторическую рептилию назвали мансуразавром. Она относится к роду титанозавров.

Скелет мансуразавра — наиболее полный из всех относящихся к позднему меловому периоду, которые были найдены в Африке. Учёные надеются, что открытие поможет им больше узнать о жизни динозавров тех времён на африканском континенте.

Учёные собирают скелет динозавра, жившего в Африке в меловой периодАргентинские учёные открыли новый вид динозавра с шипами на шееФрагменты античной мозаики «Цыганка» представили в ТурцииВ Мехико представили украшения древних индейцевСбор урожая апельсинов в Египте омрачило падение цен на цитрусовыеУчёные открыли новый вид динозавра, обитавшего на территории РоссииВ египетском Луксоре нашли древние гробницы с саркофагамиНеизведанный Египет открывается туристам в горных походахОчки виртуальной реальности позволяют осмотреть «Колыбель человечества»