«Ливанский народ ждал политического решения, которое изменило бы ухудшающуюся ситуацию. В этот период я пытался найти выход, прислушаться к голосу народа и защитить страну от экономических и социальных проблем, а также – от беспорядков. Не стану скрывать, я зашёл в тупик».
После обращения к ливанцам Харири отправился к президенту Мишелю Ауну, чтобы подать прошение об отставке. Вслед за премьером свои посты покинули несколько министров.
Уходу Харири предшествовала серьёзная стычка между антиправительственными протестующими и сторонниками радикальных шиитских группировок «Амаль» и «Хезболла», которые напали на лагерь демонстрантов в Бейруте.
Впрочем, несмотря на насилие и отставку премьера, протестующие снова вышли на улицы ливанских городов.
[Лара Рифай, протестующая]:«Мы останемся на площади Свободы и будем сопротивляться. Мы не покинем площадь, пока эти коррумпированные системы не падут полностью и не предстанут перед судом». [Лама Лаванд, протестующая]:
«Мы хотим переходного правительства, хотим, чтобы специалисты и знающие люди взяли на себя ответственность за финансы. После этого можно проводить досрочные парламентские выборы, чтобы можно было шаг за шагом что-то изменить».
Массовые протесты в Ливане вспыхнули 17 октября. Их спровоцировало решение правительства ввести новые налоги, в том числе – на использование мессенджеров, таких как WhatsApp. Власти вскоре объявили, что отзовут законопроект. Но протесты продолжились.
Люди, недовольные тяжёлым экономическим положением в стране и коррупцией, потребовали отставки всей правящей элиты.
В сентябре ливанские власти ввели чрезвычайное экономическое положение и приняли несколько жёстких мер, чтобы получить финансовую помощь от международных организаций. Кризисная ситуация в Ливане сложилась из-за крупного госдолга, который достиг 86 миллиардов долларов.
Короткая ссылка на эту страницу: