Телеканал NTD

ИКЕА — история мирового бренда

ИКЕА — история мирового бренда

на правах рекламы

Компания, основанная в далеком 1943 г. в Швеции, в настоящее время принадлежит голландскому фонду «Stichting INGKA Foundation» с головной компанией «INGKA Holding B.V.» С самого начала своего существования компания была ориентирована на дизайн, производство и реализацию мебели и товаров для дома.

В 1948 г. началось производство мебели, а в 1958 г. открылся первый магазин ИКЕА. На международный рынок компания вышла через 5 лет, начав с Норвегии.

Интерьер со стеллажом ИКЕА КАЛЛАКС

Благодаря неуклонному следованию своей концепции — простой и элегантный дизайн и возможность сборки мебели самим потребителем у себя дома, компания заняла ведущее место в Европе, на территории которой, по данным на 2016 г. находится примерно 70% всех магазинов ИКЕА, расположившихся в 24 странах.

И если в 60-х годах магазины были только в Швеции, в 70-х начали перебираться в другие страны Европы, то на сегодняшний день, например, в Германии имеется 53 магазина, во Франции — 34, в Италии — 22. В Сербии, Хорватии, Латвии, Эстонии, Болгарии, Ирландии, Словакии, на Кипре имеется по одному магазину.

С 1985 г. ИКЕА присутствует и на американском рынке, занимая 2-е место по количеству магазинов (50). Доля присутствия на азиатском и австралийском рынках составляет около 15%. Наибольшее количество магазинов находится в Китае — 33. В Австралии — 10. А в Японии в магазины ИКЕА ходят, в основном, с целью ознакомления с дизайном, предпочитая покупать мебель и предметы интерьера в японских магазинах.

Отдельное место занимает ИКЕА в Южной Корее — здесь были построены два самых больших магазина в мире: в 2014 г. с площадью 59.000 кв.м и в 2017 г. с площадью 164.000 кв.м.

В России первый магазин ИКЕА появился в 2000 г. в Москве. Дизайн, который можно вписать в любой интерьер, понравился россиянам, и на 2018 г. в России уже имеется 14 магазинов. Кроме того, в Новгородской области открыто мебельное производство ИКЕА.

Компания продолжает осваивать новые территории, собираясь в ближайшее время открыть свои магазины еще в 15 странах, в том числе первые магазины в Южной Америке: Чили, Мексике и др.

Современные ЭКО-и БИОтехнологии — основа деятельности компании

Интерьер со стеллажом ИКЕА КАЛЛАКС

Основной задачей компании в процессе производства и реализации товаров является сохранение и защита окружающей среды, для чего еще с начала 90-х годов введены усовершенствования производства:

  • МИНИМИЗАЦИЯ использования формальдегида;
  • отказ от лаков кислотного отвердения;
  • уменьшение использования хрома при обработке металлов;
  • ограничение применения кадмия, свинца, ПХБ, ПХФ;
  • использование древесины только из ответственно управляемых лесов (когда в лесах поддерживается биологическое разнообразие флоры);
  • использование в производстве упаковки только перерабатываемых материалов.

В магазинах ИКЕА имеются пункты раздельного сбора мусора, а также батареек и ртутных ламп. Все сотрудники обучены экологической и социальной ответственности.

Ежегодно компания осуществляет проверки поставщиков.

С 2001 г. эксплуатируются собственные трансграничные товарные поезда.

В 2008 г. создан фонд «IKEA Green Tech» в размере 50 миллионов евро, инвестирующий в проекты по созданию альтернативных источников света и материалов для упаковки; по очистке воды.

С 2011 г. начат переход на использование бумажных (вместо деревянных) поддонов и системы Optiledge.

С 2013 г. клиентам предлагаются многоразовые или изготовленные из переработанной бумаги пакеты. Кофе и шоколад сертифицированы стандартом UTZ. В ресторанах ИКЕА используется только обычная многоразовая посуда.

В 2015 г. компания полностью заменила энергосберегающие лампы на светодиодные.

Нацелившись на то, чтобы к 2030 г. всю цепочку, от производства до реализации, сделать положительной для окружающей среды, в сентябре 2019г. IKEA объявила об инвестициях $2,8 млрд. в осуществление данной программы.

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: