[Дэвид Мосс, сотрудник компании Nissan]:
«Мы попытались перевести наши исследования в области автономного вождения на новый уровень. У нас есть ключевые цели. Мы хотим адаптировать технологию (для использования в реальных условиях)».
Беспилотный автомобиль проехал по автомагистралям, развязкам, объездным дорогам, а также – по просёлочным, где нет разметки. Ориентироваться ему помогали семь камер, радары и лидар. Во время поездки в кресле водителя постоянно сидел человек, но вмешиваться не пришлось.
[Дэвид Мосс, сотрудник компании Nissan]:
«Хотя водитель не держал руль, автомобиль ехал очень хорошо, будто им управлял человек. Другие водители, проезжавшие мимо, не заметили бы, что это полностью автономное транспортное средство».
Испытание прошло в рамках проекта HumanDrive, который финансируют власти Великобритании. По мнению специалистов, беспилотные технологии помогут снизить аварийность на дорогах. Согласно статистике, 93% ДТП происходит по вине водителей.
[Дэвид Мосс, сотрудник компании Nissan]:
«Это исследовательский проект, и полученная информация поможет нам улучшить работу системы в будущем. Но прямо завтра вы не увидите всего этого в автомобилях. Эти технологии будут внедрятся постепенно. Такой подход японцы называют «кайдзэн» – постоянное улучшение».
По оценкам Великобритании, к 2035 году оборот в сегменте мирового беспилотного автомобилестроения достигнет одного триллиона евро, и страна надеется занять часть этой рыночной ниши.
Впрочем, продвижению беспилотных технологий в мире пока препятствуют отсутствие соответствующих законов, проблемы с безопасностью и страховкой.
Короткая ссылка на эту страницу: