17 ноября 2018
Телеканал NTD

Электронная подпись или ключ для торгов и тендеров

на правах рекламы

Электронная подпись или ключ для торгов и тендеров. Зачем нужна и как её получить?

Обязательным условием участия в торгах и аукционах юридических лиц является легитимность электронных документов, юридическую значимость которым придает электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — уникальный и зашифрованный код уполномоченного лица. Обратиться за поддержкой в оформлении документов и получении ЭЦП можно на сайт торговъ.онлайн. Инструмент обязателен для оформления заявки для участия в торгах, без неё документы недействительны.

В чем же особенность ЭЦП? Она является обязательным реквизитом электронного документооборота, подтверждающая неизменность документа с момента его подписания, защищает обмен данными через интернет и, по закону, приравнивает электронный документ к бумажному, подписанному собственной рукой. Она применяется в системах электронных торгов, подтверждая обязанности по исполнению услуги или поставки товара для заказчика.

С другой стороны, поставщик имеет утвержденные законом гарантии заключения с ним договора на аукционе или конкурсе, в случаем предоставления им лучших условий. Все это позволяет значительно сэкономить время и средства, расширяя географию и рынки сбыта.

Существует два типа электронных ключей — закрытые и открытые. Закрытый ключ — это конфиденциальная информация, последовательность символов, хранящаяся на специальном носителе. Открытый ключ — это значение специальной функции от данных закрытого ключа. Таким ключом может воспользоваться любой участник аукциона для проверки подлинности документов, но он не позволяет получить информацию закрытого ключа.

Чтобы получить ЭЦП, нужно собрать все необходимые документы, а также, владелец должен установить специальное программное обеспечение, которое в автоматическом режиме прикрепит подпись к цифровому документу. Стоит отметить, что с технической точки зрения цифровая подпись надежнее и безопаснее, чем обычная.
Юридическому лицу необходимы следующие документы:

  • Заявление на изготовление цифровой подписи;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) не позднее, чем за месяц;
  • Копия СНИЛС владельца с подписью и печатью организации;
  • Копия решения о назначении или об избрании руководителя;
  • Доверенность на получение ЭЦП;
  • Доверенность на подпись документов;
  • Паспорт владельца и получателя.

Физическим лицам:

  • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал указанного документа;
  • копия паспорта гражданина Российской Федерации (владелец сертификата), с предъявлением оригинала документа;
  • заявление о выпуске сертификата ключа проверки ЭП;
  • уполномоченному представителю: нотариально заверенная доверенность, копия паспорта гражданина Российской Федерации с оригиналом документа;
  • СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета.
Короткая ссылка на эту страницу: