Этой древней выложенной камнем дорогой жители перуанских Анд пользуются уже сотни лет. Она была проложена инками и недавно была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
[Леонел Хуртадо, археолог]:
«До того, как было построено шоссе, всё население Солембо-де-Уачи и крепости пользовалось дорогой инков, чтобы добраться до расположенных ниже Помачаки и Уари. Они везли свою продукцию на продажу, после чего возвращались домой тем же путем».
В целом же сеть дорог инков, ставшая культурным наследием, простирается на десятки тысяч километров на территориях шести стран Южной Америки. Эти дороги проходят по самым разным местностям – от густых тропических лесов до заснеженных Андских вершин. Они соединяли все столицы провинций древней индейской империи.
[Диана Альварес-Кальдерон, министр культуры Перу]:
«Капан Нан – это дороги инков, и ЮНЕСКО объявила их всемирным наследием. Этот путь покрывает около 30 тысяч километров, и был объявлен частью андской дороги, которая пролегает через Аргентину, Эквадор, Колумбию, Чили, Боливию и Перу. Это шесть стран».
Инки строили Капан Нан на протяжении веков. С помощью этих путей осуществлялась торговля, управление и социальные связи между различными индейскими народностями. Строительство закончилось с приходом испанских завоевателей.
Короткая ссылка на эту страницу: