15 октября 2019
Телеканал NTD

Эксперт — о причинах крушения Airbus A320

 

Airbus A320 – «рабочая лошадка» европейской авиационной индустрии. В день эти аэробусы перевозят более миллиона человек. Они, а также их конкурент Boeing 737 – это наиболее часто используемые реактивные самолёты средней дальности в мире.

В этот вторник в результате крушения Airbus A320 бюджетной компании Germanwings погибло 150 человек — все, кто был на борту.

Что стало причиной авиакатастрофы — говорить пока рано. При этом эксперты в области авиации сходятся во мнении, что стандарты безопасности для A320 всегда были одними из самых высоких в индустрии.

[Майкл Барр, эксперт по авиационной безопасности]:
«За последние 15 лет произошло 12 катастроф с аэробусами А320. Сейчас расследование ведётся в отношении двух из них. Одна произошла сейчас, а одна – в Индонезии в декабре 2014 года. Остаётся ещё 10. Восемь из них произошли по причине ошибки человека».

Для обычных пассажиров A320 – такой же, как и все остальные пассажирские самолёты. Но если смотреть из кабины пилота, то видишь совсем другую картину. В 1988 году, когда эти самолёты вошли на рынок, они принесли в авиацию революционные изменения. Это были первые пассажирские лайнеры, которые полностью полагаются на компьютеры во время полёта. Вместо привычного штурвала на них установлена боковая ручка управления.

С другой стороны, такие изменения вызвали ожесточённые споры между Airbus и профсоюзами пилотов: не слишком ли много контроля было передано из рук человека компьютеру.

[Майкл Барр, эксперт по авиационной безопасности]:
«Сегодняшние пилоты летают на цифровых самолётах. Это как ваш компьютер. Пока вы нажимаете на правильные кнопки, всё идёт хорошо, но, если вы нажмёте не на ту кнопку и выскочит какое-то окно, вы не понимаете, что делать. Перед появлением компьютера пилотов учили чувствовать самолёт, вы становились частью самолёта. В прошлом вы были главным, вы были пилотом. А сейчас иногда вы становитесь пассажиром, и самолёт вас везёт, а не вы им управляете».

Эксперты говорят, что крушения на этапе крейсерского полёта самолёта, то есть когда лайнер уже набрал высоту и летит, очень редки. Они составляют 10-12% от числа всех авиакатастроф.

Что касается крушения A320 во Французских Альпах, то уже обнаружен один «чёрный ящик». По данным Министерства внутренних дел Франции, эксперты уже начали его обследовать.

Сообщается, что на борту было 67 немцев и 47 испанцев, а также граждане Бельгии, США и Турции. В числе пассажиров было также 16 школьников и немецкий оперный певец с украинскими корнями Олег Брыжак.

Спасатели говорят, что из-за труднодоступности места крушения найти все останки будет непросто, это займёт много времени.
 

Короткая ссылка на эту страницу:

Эксперт — о причинах крушения Airbus A320Неспокойные выходные: протесты и марши в ПарижеГигантская жёлтая утка и Гарри Поттер: над Альпами прошёл Кубок ИкараВ Великобритании частные пилоты берут пассажиров, чтобы меньше платить за самолётВо Франции раскопали гигантскую бедренную кость зауроподаЖара в Париже побила рекордСаммит G7: в Биаррице ждут плохой торговли, а в Андае – погромовВ соборе Парижской Богоматери возобновились ремонтные работыПоказ Dior: одуванчики и чертополох в коллекции весна-лето 2020США наложат пошлины на самолёты и другие товары из ЕС