20 января 2020
Телеканал NTD

Мусорные баки шпионят за нами?

Мусорные баки шпионят за нами?

Эти мусорные баки на улицах Лондона выглядят вполне безобидно. Но это только на первый взгляд. Недавно..

Дата загрузки: 2020-01-20

Эти мусорные баки на улицах Лондона выглядят вполне безобидно. Но это только на первый взгляд. Недавно их заподозрили в том, что они следят за прохожими.

Они – бомбоустойчивы. Установила баки фирма Renew в прошлом году перед Олимпиадой. Они предназначены только для бумаги и оборудованы экранами, на которых транслируется реклама. А с мая этого года в них также установлены устройства, которые могут подключаться к ближайшим к ним айфонам и получать от них определённые данные.

Впрочем, разработчики компании говорят, что их неправильно поняли. На самом деле, их технология предназначена только для того, чтобы определить, сколько людей проходит мимо.

[Кавех Мемари, директор компании Renew]:
«Главная цель была в том, чтобы узнать нашу аудиторию – насколько много людей проходит мимо нашей сети баков».

Устройство внутри баков может подключаться к айфонам, в которых включен wifi, и определять их уникальный номер, который называют МАК-адресом.

Таким образом, бак получает данные о том, сколько смартфонов прошло мимо них и кто является их производителем. Впрочем, сбор даже таких безобидных данных показался многим очень тревожной тенденцией. После этого компанию попросили остановить подобную практику.

[Кавех Мемари, директор компании Renew]:
«Самое большее, что может узнать эта технология, — это связь устройства с каким-то магазином, или по какому пути оно прошло. Это станет возможным лет через 5-10. Не знаю точно. Но мы такого сделать не можем. Но даже если бы мы на это решились, это не выглядело бы так, что бак вам говорит: "Здравствуйте, Джон", называя по имени. Эти данные мы можем узнать только с согласия пользователя. То есть, опасения касаются скорее того, что устройство следит за человеком».

Несмотря на это, многие считают, что личные данные людей могут принести хороший заработок и что в их получении сегодня заинтересованы все компании.

[Питер Гуч, ведущий специалист по безопасности]:
«Информация – это сила. Всё больше и больше организаций хотят использовать данные. Если они этого ещё не делают, то, определённо, будут делать в будущем. Будь то банк, социальная сеть, телекоммуникационная компания – все они начинают понимать, что могут конвертировать данные в деньги».

Уже сегодня компании розничной торговли собирают наши данные, чтобы предлагать именно тот товар, который нас заинтересует.

Возможно, в будущем даже обычный мусорный бак будет знать о нас больше, чем мы того желаем, и это будет не только имя.

Короткая ссылка на эту страницу: