22 апреля 2019
Телеканал NTD

Четверть украинских дорог разрушена

Дороги в Украине — одни из самых худших. По данным Мирового экономического форума, страна занимает 137 место из 144. Асфальт буквально изрыт ямами. После зимы их стало в 2 раза больше, а четверть дорог разрушено вовсе.

Олег за рулем 14 лет. Ему приходится постоянно ремонтировать свой автомобиль после поездок по Украине.

[Олег Косик, водитель]:
«Самое страшное, это когда ты едешь и впереди тебя особенно вечером, вдруг ты видишь, что попадаешь в сплошную череду ям. Самое мелкое, что может быть — ты тормозишь и пролетаешь по этим ямам, соответственно, вредишь полностью подвеску, автомобиль. А зачастую многие водители автоматически выезжают на встречную полосу».

На специальном сайте украинцы отмечают, где на дорогах ямы, и готовят обращение в ГАИ. Но дороги разрушаются быстрее, чем на них успевают латать дыры. Многие из украинских дорог были построены еще в 60-е годы.

[Николай Мездрин, первый заместитель председателя «Укравтодора»]:
«Для массового строительства использовались нетрадиционные материалы, отходы, каменноугольные смолы и дегти. Жизнь таких дорог до 10 лет. А они нам служат 30-40».

Чиновники жалуются на суровую зиму, мол, перепады температуры были слишком частые. Да еще срок жизни таких дорог давно уже истек.

[Василий Нагайчук, директор ГосдорНИИ]:
«Асфальтобетонные покрытия или из органоминеральных смесей имеют срок службы 8-10 лет. Через каждые 8-10 лет эти покрытия нужно менять. Но так как они не менялись по 20 по 30 лет лет, они утрачивают эластичность и превратились в хрупкую массу».

Чиновники отмечают, что ежегодно необходимо ремонтировать по 35 тысяч км таких дорог. Но за последние пять лет отремонтирована только седьмая часть. В «Укравтодоре» обещают к 1 мая залатать основную часть дыр. Но даже если ям не станет, на их месте могут образоваться новые. Все потому что ремонтные работы нередко проводятся с нарушениями.

[Виктор Медведь, глава правозащитного движения «Взаимопомощь»]:
«Оптимальная температура [для покладки асфальта] + 10. у нас и в минус ложат и в -5, +6 и влаги не должно быть вообще. <..> И когда нарушаются эти технологии при ремонте, ремонт этот выстаивает не 3-5 лет, как аварийный, а — 3-6 месяцев. Получается, все, что построили в лучшем случае в следующем году выходит из строя.

Коррупция среди чиновников и подрядчиков — еще одна причина разрушения украинских дорог. Эксперты говорят, что деньги воруют как на стадии выделения средств на ремонт, так и во время выполнения работ.

Виктор Медведь прогнозирует, что к 2017 году при нынешних темпах строительства в Украине все дороги будут в аварийном состоянии.

NTD, Киев, Украина

 

———-

Компания «ПатриоТ» проектирует, производит и реализует перегородки для офиса – модульные конструкции, обустраиваемые для мест общего пользования в помещениях офисного и производственного характера и учебных заведениях.
Короткая ссылка на эту страницу:

Четверть украинских дорог разрушенаВоздушное сообщение в Бельгии парализовала забастовкаЖ/д-авария в Каире: министр транспорта подал в отставкуГрузовик въехал в толпу зевак в Гватемале, 18 погибшихВ аэропорту Сингапура открыли самый высокий в мире крытый водопадВ Индии установили рекорд, собрав самую большую группу людей в защитных шлемахНа Мадейре разбился автобус с туристами из ГерманииAirbus прекратит производство крупнейшего лайнера A380