fb pixel
Телеканал NTD

Заторы на железнодорожной сети Китай-Европа

Заторы на железнодорожной сети Китай-Европа

на правах рекламы

Весной этого года грузовые железнодорожные перевозки стали настоящим спасением, когда другие категории транспорта практически встали из-за пандемии. Резкий рост товарооборота, наблюдающийся с лета, привел к тому, что и рельсы уже с трудом справляются со спросом.

Заторы, задержки, снижение пропускной способности — все это стало следствием пандемии. Эксперты ожидают, что в четвертом квартале рост спроса на услуги железнодорожных перевозок сохранится, что может стать причиной еще больших проблем в этой сфере логистики.

Альтернативные маршруты

Вызванные карантином ограничения возможностей по организации морских и воздушных перевозок привели к увеличению спроса на железнодорожные перевозки вагонами и контейнерами. А следствием этого стали заторы, образовавшиеся на обоих концах железнодорожного маршрута между Китаем и Европой. Проблемными местами стали пропускные пункты на границах Польша-Белоруссия и Китай-Казахстан. Здесь происходит смена ширины ЖД-колеи из-за чего вагоны необходимо «переобувать». Но и здесь есть свои ограничения: инфраструктура позволяет переставлять на соответствующую колею тележки только определенного количества контейнеров и вагонов. В результате пробки и заторы образуются на обоих направлениях. Логистические операторы — в том числе и компания «Sea Freight Logistics» — предлагают сегодня альтернативные маршруты.

Например, через Калининград в России и Нойс в Германии, где задержек пока не наблюдается. Хотя, по статистике, за сентябрь текущего года по Калининградской железной дороге прошел в 10 раз больший грузопоток, чем в прошлом году — и это все маршруты Китай—Европа—Китай.

Что касается Юго-Восточной Азии, то альтернативой ЖД-сообщению сейчас выступает мультимодальный проект по перевозке морских контейнеров Maersk AE19. Это маршрут через порты Кореи, Китая и Японии с последующим межконтинентальным ЖД-сообщением между Находкой и Санкт-Петербургом. Далее грузы следуют морем из российского порта в североевропейские.

Золотая неделя в Китае и перспективы железнодорожных перевозок контейнерами

На китайском направлении проблемой может стать увеличение спроса на перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом по окончании так называемой «Золотой недели». В праздники, посвященные Дню образования КНР, традиционно почти вся страна отдыхает. Это приводит к снижению нагрузки на сферу грузоперевозок — внутри самого Китая в это время наблюдается бум пассажирских перевозок. Эксперты опасаются, что к ноябрю спрос может резко вырасти, ведь суда уже заполнены полностью. Дополнительные трудности с организацией перевозок грузов железнодорожным транспортом могут возникнуть еще и из-за того, что китайские операторы приостанавливают перемещение поездов на запад.

Таким образом в Поднебесной стараются сохранить мощности и контейнеры для внутреннего пользования и других логистических отраслей. Да и вторую волну коронавируса, о которой многие говорят, никто не отменял. Тем более, что в Китае во время «Золотой недели» поездки внутри страны совершило более 600 миллионов человек, что вполне могло привести к распространению инфекции. В перспективе все вышеназванное может стать причиной роста цен на железнодорожные перевозки грузов.

Если вам необходима помощь в организации железнодорожной перевозки по маршруту Китай — Европа, логисты компании «Sea Freight Logistics» всегда к вашим услугам. По телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 вам расскажут, какой маршрут оптимальнее всего и помогут произвести расчет железнодорожной перевозки.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: