За оливковой рощей женщины на юго-западе Турции лежит огромная серая пустыня. Склоны этого холма постепенно поглощает шахта, а на горизонте виден дым от тепловой электростанции, которая питается добытым углём. Она считается крупнейшей в стране.
[Тайибе Демирель, жительница деревни]:
«Я плачу все ночи напролёт. Шесть лет назад, когда я собирала оливки, добыча этой компании не была так близко».
Женщина говорит, что местность, где сейчас находится карьер, была красивым лугом с полевыми цветами.
[Тайибе Демирель, жительница деревни]:
«Мне нравится зелень. Я очень её люблю. Я люблю пение птиц, листья и созданную Богом природу. Когда-то моя сестра гуляла по полям, которых больше нет. Три-четыре года назад их уничтожили. Она делала фото среди тюльпанов, ромашек и маков. Но этого больше нет. Что лучше: адская яма, как я её называю, или природа? Как думаете?»
Расширяющийся карьер поглотил уже пять деревень.
[Тайибе Демирель, жительница деревни]:
«Они говорят, что всю землю вокруг раскопают, а моя оливковая роща окажется посередине. Я против. Я продолжу этому противостоять, несмотря на свою болезнь».
В прошлом месяце Демирель выиграла суд, который постановил прекратить расширение карьера в сторону её деревни. Однако она по-прежнему боится, что её земля под угрозой.
[Тайибе Демирель, жительница деревни]:
«Однажды мой внук спросит меня, где моя деревня, где я родилась. Я родилась не в городе. Я родилась здесь, я вышла здесь замуж и жила здесь. Хочу оставаться тут до конца жизни и здесь умереть. Не забирайте у меня мою деревню».
Правительство Турции планирует в два раза увеличить добычу угля, чтобы сократить зависимость страны от импорта. При этом оператор ТЭЦ отмечает, что соблюдает все природоохранные нормы и работает под надзором соответствующих министерств.
Короткая ссылка на эту страницу: