[Владимир Клемешов, мастер резьбы по капу и сувелю]:
«Пришёл ко мне сувель такой – по форме напоминал сам лебедя, птицу какую-то. Как говорят художники, надо отсечь что-то лишнее, и получится то, что ты задумал».
У каждого нароста уникальная текстура, поэтому и каждое изделие неповторимо.
[Владимир Клемешов, мастер резьбы по капу и сувелю]:
«Вот эта красота вся получается именно из-за того, что он скрученный, свёрнутый, плохо режется, но красивый из-за того, что он скрученный».
Сувель обрабатывать трудно, он твёрже дуба. У мастера поначалу было много мозолей – сбивал руки в кровь. Но красота и ценность материала увлекала. Он прочный и долговечный. Такая древесина на 50-70 процентов крепче обычной.
[Владимир Клемешов, мастер резьбы по капу и сувелю]:
«Режется по сырому, он начинает потом сохнуть, трещать, тоже надо подойти к этому делу с умом. Некоторые варят тот же сувель в воде. Потом сушат».
Резьбой Владимир увлекается со школы. Но профессионально занялся этим лет десять назад.
Говорит, иногда нужно найти несколько наростов. К примеру, на этот самовар ушло пять сувелей. И делал его мастер четыре месяца: подбирал куски, похожие по цвету и текстуре. Чаю попить из такого самовара не удастся – это мини-бар.
Более 50 своих изделий мастер представил на выставке «Вторая жизнь дерева» в Доме народного творчества в Великом Новгороде.
[Александр Степанов, куратор выставки]:
«Не все наши мастера работают со скульптурой. В основном, из капа делают вазы, братины, то, что было распространено в XIV-XII веке. У Владимира Александровича какое-то своё индивидуальное направление в этом творчестве. Меня порадовали его скульптуры животных, письменные принадлежности, шкатулки».
Идей у мастера много, и материала хватает. Коряги несут ему даже друзья и родственники.
Короткая ссылка на эту страницу: