Сол помнит, как впервые убила человека для мексиканского наркокартеля: она совершила похищение с группой других молодых новобранцев. Жертву пытали, а затем убили. Тогда Сол было 12 лет.
До этого она продавала розы на улице. В банду её завербовал знакомый. Ей сразу стали давать ответственные задания, поскольку её статус несовершеннолетней защищал её от сурового наказания. Сейчас ей 20 лет. И она находится в реабилитационном центре, пытаясь наладить свою жизнь.
[Сол, бывший член наркокартеля]:
«Я думала, они меня любят».
Она говорит, что с девяти лет пристрастилась к метамфетамину. Когда ей было 16, её арестовали за похищение и поместили в исправительное учреждение для несовершеннолетних.
[Сол, бывший член наркокартеля]:
«Раньше я говорила, что вряд ли доживу до 20 лет, и вот мне 20».
Как показывают расследования, мексиканские наркокартели широко используют практику вербовки несовершеннолетних и превращения их в детей-убийц.
И это проблема, с которой не удалось справиться ни одной президентской администрации, включая нынешнюю.
Согласно опросам, большинство несовершеннолетних преступников попали в наркокартели после того, как их завербовали родственники или друзья. В основном они были из неблагополучных семей и сами страдали от наркотической зависимости.
По разным оценкам, к преступным группировкам в Мексике присоединилось от 30 до 200 тысяч детей.
При этом, один из членов картеля сообщил, что в восемь лет такие дети уже умеют обращаться с оружием и убивать. При этом они сами считаются расходным материалом, и часто их убивают, когда они становятся не нужны.
[Габриэла Руис, специалист по проблемам молодёжи]:
«Эти дети одноразовые, их используют, но в конце концов их ждёт только смерть».
В 2021 году Межамериканская комиссия по правам человека призвала Мексику бороться с принудительной вербовкой несовершеннолетних.
Однако эксперты говорят, что никаких специальных государственных программ, направленных на спасение завербованных детей, не существует.
Короткая ссылка на эту страницу:




















