21 июня США провели операцию «Полуночный молот», атаковав три ключевых ядерных объекта Ирана: Фордо, Нетенз и Исфахан. Семь стелс-бомбардировщиков B-2 сбросили 14 тяжёлых бомб GBU-57, известных как «разрушители бункеров». Американская подлодка также выпустила более двух десятков крылатых ракет «Томагавк» по Исфахану.
Президент США Дональд Трамп заявил в соцсети Truth, что ущерб иранским ядерным объектам огромен. Он отметил, что основные разрушения произошли глубоко под землёй.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) пока не может оценить полный масштаб ущерба. Уровень радиации за пределами объектов не повысился. По его данным, Иран накопил уран, обогащённый до 60%, достаточный для девяти ядерных бомб.
Тегеран осудил атаку и созвал экстренное заседание Совета Безопасности ООН. Посол Ирана в ООН Амир Саид Иравани обвинил США в нарушении международного права.
[Амир Саид Иравани, посол Ирана в ООН]:
«Время, характер и масштабы пропорционального ответа Ирана определят его вооружённые силы».
Израиль поддержал действия США. Посол Израиля в ООН Дэнни Данон заявил, что дипломатия с Ираном не сработала.
[Дэнни Данон, посол Израиля в ООН]:
«Не заблуждайтесь, цена бездействия была бы катастрофической. Ядерный Иран стал бы смертным приговором как для вас, так и для нас».
Россия и Китай осудили удары. Они предложили резолюцию в ООН, призывающую к немедленному прекращению огня.
На фоне всего этого цены на нефть подскочили до пятимесячного максимума: стоимость марки Brent выросла на 1,5% до 78 долларов за баррель, а американская WTI – на 2% до 75 долларов.
Между тем, иранский парламент одобрил закрытие Ормузского пролива, через который проходит пятая часть мировой нефти. Аналитики предупреждают, что перекрытие пролива может поднять цену нефти до ста долларов, вызвав рост инфляции и цен на бензин по всему миру.
Короткая ссылка на эту страницу:




















