22 апреля 2019

Археологи ищут потерянные города в опасных районах Ирака

В жаркой, сухой и пыльной пустыне на севере Ирака эти археологи используют технологии, чтобы восстановить связь с прошлым. Признаки древних строений в районе с богатой историей ищут при помощи дрона.

Археолог из Гарвардского университета Джейсон Ар охотится за потерянными городами при помощи старых снимков со спутников.

[Джейсон Ар, археолог]:
«Нам нужна общая картина, и, если мы хотим её получить, нужно подняться повыше. Мы используем снимки, сделанные ранее при помощи спутников-шпионов, и также берём изображения современных спутников, которые есть, например, на Google Earth. Более того, мы сами фотографируем местность».

Это 3D-модель поселения Катави, которое находится недалеко от города Эрбиль. Команда исследователей накладывает снимки с дрона на рассекреченные изображения ЦРУ таких военных космических программ США, как
Corona, Hexagon и U2.

Снимки со спутников, сделанные в эру Холодной войны, также помогают исследователям увидеть, какие из археологических древностей оказались под посевными полями или постройками.

Именно таким образом Ар и его команда в 2011 году смогли обнаружить древний город Кабра возрастом 4000 лет. Ранее считалось, что он навсегда потерян.

Кабра была столицей небольшого государства. Сегодня она расположена под деревней Еди Кизлар. Её раскопки ведёт команда из Университета Джонса Хопкинса.

Все эти древности находятся в опасном курдском регионе. Его осаждают боевики запрещённой во многих странах группировки ИГИЛ.

[Халил аль-Барзинжи, исследователь из Управления археологии Эрбиля]:
«Есть некоторые опасные зоны недалеко от ИГИЛ, но мы не можем остановиться, поскольку это наука. Нам нужно продолжать… <> Археология очень важна для всего человечества, а не только Эрбиля и Ирака».

В 2014 году команде археологов пришлось покинуть местность, потому что она оказалась под контролем «Исламского государства». Однако потом боевиков оттеснили, и учёные смогли вернуться к работе.

[Джейсон Ар, археолог]:
«Археология нужна не только учёным, таким как я. Она важна для всех, поскольку является частью нашей идентичности. Мы идентифицируем себя по прошлому, а археология – это физическое проявление прошлого. Если кто-то хочет уничтожить чью-то идентичность, что пытается сделать ИГИЛ, то он уничтожает прошлое, разрушая археологические памятники».

Многие памятники, уничтоженные радикальными исламистами, теперь можно увидеть только в виде копий в различных музеях мира.

Археологи ищут потерянные города в опасных районах ИракаАргентинские учёные открыли новый вид динозавра с шипами на шееВ Египте нашли гробницы эпохи Птолемеев с мумиями людей и птицОчки виртуальной реальности позволяют осмотреть «Колыбель человечества»Под горой Содом в Израиле нашли самую длинную в мире соляную пещеруВ Мехико, возможно, впервые нашли гробницу ацтекского императораРадио-кафе в Мосуле вселяет в иракцев надежду на лучшее будущееСпустя два года Мосул по-прежнему в руинахВ иракском городе Басра могут убить за фольклорные танцыОстров Пасхи требует вернуть древнюю статую