Производители провели опрос среди потребителей, чтобы узнать, сколько те готовы платить за качественное молоко. После этого они пришли к выводу, что 99 евроцентов за литр – приемлемая цена. Таким образом фермеры сами установили оптовую стоимость молока.
[Николя Шабанне, сооснователь «Кто тут босс?!»]:
«Поскольку мы придумали систему «Кто тут босс?!», то мы сами будем решать, какие будут цена и плата для производителя».
Раньше крупные компании покупали молоко у фермеров примерно по 200 евро за тысячу литров. При этом себестоимость составляет 330 евро. При такой ситуации многим производителям пришлось набирать кредиты, чтобы удержать на плаву свой бизнес.
[Мартиаль Дарбон, один из участников кампании]:
«Раньше литр молока стоил 22 цента, а теперь – 39 центов. Разница в 19 центов просто огромная. Она позволяет сделать наши фермы снова прибыльными. Кроме того, мы сможем отдать долги, у нас у всех есть долги».
[Режис Пакле, производитель молока]:
«Это наш способ выйти из кризиса, поскольку мы на грани экономической катастрофы. В конце года наше финансовое положение было бы очень и очень плохим. Если мы не придумали бы этот способ, то для наших ферм настали бы тяжёлые времена».
Молоко под маркой «Кто тут босс?!» продают пока только супермаркеты одной французской сети.
[Марк Делаже, директор супермаркета Carrefour]:
«Фермеры столкнулись с большой проблемой. Избыток молока составлял 26 миллионов литров. Мы решили помочь им продать их продукцию, и 10 миллионов литров были зарезервированы за этим брендом».
Теперь владельцы молочных хозяйств во Франции с большей уверенностью смотрят в будущее.
Короткая ссылка на эту страницу: