fb pixel
Телеканал NTD

«Кто тут босс?!»: французские фермеры диктуют цены на молоко

«Кто тут босс?!»: французские фермеры диктуют цены на молоко

В прошлом году Евросоюз отменил квоты на производство молока. На рынке появился избыток этой продукции, и..

Дата загрузки: 2024-03-29

«Кто тут босс?!»: французские фермеры диктуют цены на молоко
В прошлом году Евросоюз отменил квоты на производство молока. На рынке появился избыток этой продукции, и цены на неё резко снизились. Многим мелким хозяйствам во Франции пришлось буквально бороться за выживание. Тогда 50 молочных ферм департамента Эн запустили кампанию «Кто тут босс?!».

Производители провели опрос среди потребителей, чтобы узнать, сколько те готовы платить за качественное молоко. После этого они пришли к выводу, что 99 евроцентов за литр – приемлемая цена. Таким образом фермеры сами установили оптовую стоимость молока.

[Николя Шабанне, сооснователь «Кто тут босс?!»]:
«Поскольку мы придумали систему «Кто тут босс?!», то мы сами будем решать, какие будут цена и плата для производителя».

Раньше крупные компании покупали молоко у фермеров примерно по 200 евро за тысячу литров. При этом себестоимость составляет 330 евро. При такой ситуации многим производителям пришлось набирать кредиты, чтобы удержать на плаву свой бизнес.

[Мартиаль Дарбон, один из участников кампании]:

«Раньше литр молока стоил 22 цента, а теперь – 39 центов. Разница в 19 центов просто огромная. Она позволяет сделать наши фермы снова прибыльными. Кроме того, мы сможем отдать долги, у нас у всех есть долги».

[Режис Пакле, производитель молока]:
«Это наш способ выйти из кризиса, поскольку мы на грани экономической катастрофы. В конце года наше финансовое положение было бы очень и очень плохим. Если мы не придумали бы этот способ, то для наших ферм настали бы тяжёлые времена».

Молоко под маркой «Кто тут босс?!» продают пока только супермаркеты одной французской сети.

[Марк Делаже, директор супермаркета Carrefour]:
«Фермеры столкнулись с большой проблемой. Избыток молока составлял 26 миллионов литров. Мы решили помочь им продать их продукцию, и 10 миллионов литров были зарезервированы за этим брендом».

Теперь владельцы молочных хозяйств во Франции с большей уверенностью смотрят в будущее.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: