16 июля 2018

Супераэростат НАСА изучит околоземное пространство

Над аэропортом Ванака в Новой Зеландии успешно поднялся в небо супераэростат НАСА. Нескольким предыдущим попыткам помешали шторма.

Воздушный шар-зонд со сверхдавлением отправляется в 100-дневное путешествие. За это время он облетит Землю три раза. На один полный виток вокруг планеты потребуется около трёх недель.

Аэростат полетит на высоте 33 с половиной километра. Его смогут увидеть жители средних широт Южного полушария.

Цель миссии НАСА – исследовать околоземное пространство. Шар-зонд оборудован различными научными приборами. Их общий вес – почти тонна. Аэростат попытается обнаружить космические частицы сверхвысоких энергий из-за пределов галактики, которые проникают в земную атмосферу.

Аэрокосмическое агентство НАСА впервые запустило воздушный шар в 2015 году. Тогда миссия была менее продолжительной. В 2016-м аэростат изучал околоземное пространство уже 100 дней.

Шары-зонды подходят для исследований в таких сферах науки как астрофизика, гелиофизика и климатология. По мнению специалистов НАСА, эти проекты более эффективны, чем дорогостоящие орбитальные программы.

Супераэростат НАСА изучит околоземное пространствоУчёные проверяют качество бега в темнотеТелескоп «Хеопс» будет изучать экзопланетыЯпонская станция «Хаябуса-2» долетела до астероида«Прогресс» доставил на МКС груз в рекордно короткое времяНемецкий астронавт готовится стать вторым европейским командиром экипажа МКСБыла ли жизнь на Марсе, помогут определить кислотные ручьиВ непризнанном космическом государстве Асгардия прошла инаугурация главыМарсоход Curiosity обнаружил на Марсе органические соединенияНаноспутники – новая технология, которая произведёт революцию