Телеканал NTD

Моторное масло: производство, качество и замена

Моторное масло: производство, качество и замена

на правах рекламы

Вязкость моторного масла практически не изменяется под воздействием температуры: показатель незначительно колеблется даже при перепадах от – до + 50. Базовые масла можно разделить на…

Как часто вы меняете моторное масло? По европейским нормам это нужно делать каждые 10-15 тысяч километров. Но многие автолюбители считают, что такой метод замены смазочного материала неэффективен: лучше менять его каждые 5-6 тысяч километров, а рекомендации ЕС опираются не столько на нужды машины, сколько на желание заботиться об экологии и производить меньше отходов.

Как производят машинное масло?

Этот продукт разрабатывают в лаборатории и производят на заводах. Он представляет собой смесь масел с присадками. Вязкость моторного масла практически не изменяется под воздействием температуры: показатель незначительно колеблется даже при перепадах от – до + 50. Базовые масла можно разделить на:

  • минеральные: их получают в процессе перегонки нефти;
  • синтетические: их создают путем химической реакции.

Вышеперечисленные составляющие отвечают за колебания вязкости при перемене температуры. Антикоррозийные, моющие показатели привносятся в вещество специальными добавками – присадками.

Как проверяют качество моторного масла?

Образцы масел на заводе обязательно тестируют в лаборатории. Руководствуюсь специфическими методами измерения нефтепродуктов, получают значения по таким показателям, как вязкость, смазывающая способность и др.. Лабораторный анализ моторных масел проводят с помощью регистраторов температуры вспышки, вискозиметров, термостатов и других высокоточных приборов.

Новые виды масел тестируют на реальном двигателе, на их разработку уходит до 3 лет.

Где менять?

Некоторые умельцы меняют масло самостоятельно, но большей популярностью пользуется профессиональная замена с помощью вакуумной установки. На месте можно посоветоваться со специалистами, которые помогут выбрать оптимальный вариант для мотора, ведь каждой машине – свой класс качества смазочного материала. Также вам не нужно беспокоиться о том, куда сдать отработанное вещество.

  • Заливали синтетику? Тогда вам не нужна промывка! Также можно не промывать двигатель, если вы пользуетесь качественными расходниками и регулярно их меняете.
  • Промывка нужна, если вы хотите сменить производителя масла, его тип или у вас есть сомнения в качестве антифриза, топлива.

Желательно сразу поменять и фильтры (масляный и воздушный). Первый отвечает за то, чтобы в масло не попадали посторонние частицы, а воздушный становится барьером для попадания пыли в цилиндры.

Выбирайте хорошее машинное масло, регулярно производите замену – и все будет в порядке.

Короткая ссылка на эту страницу: