24 февраля 2019

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере Америки

Учёные Аляскинского университета в Фэрбенксе открыли неизвестную ранее группу людей, которая жила во времена заселения древней Америки. Их открытие основано на данных анализа ДНК останков шестинедельной девочки.

Её кости нашли при раскопках на территории современной Аляски. В 2015-м там же были найдены останки и другой маленькой девочки. Обе жили 11 500 лет назад. Учёные считают, что они были близкими родственницами, возможно, — двоюродными сёстрами.

Считается, что первые переселенцы перебрались в Америку из Сибири во времена ледникового периода. По одной из версий, треть этих людей пришла с запада Евразии, а две трети — из Восточной Азии.

Примерно 13 тысяч лет назад переселенцы разделились на северную и южную группы. Представители последней заняли территории Центральной, Южной и частично Северной Америки.

Анализ ДНК девочки-младенца показывает, что она принадлежала другой группе людей. Учёные полагают, что эта ветвь отделилась от древних переселенцев 20 тысяч лет назад. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Археологи также считают, что миграция древних азиатов в Америку завершилась 25 тысяч лет назад.

Открытие не меняет прежней теории о заселении Америки, однако даёт исследователям новые, более детальные её доказательства.

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере АмерикиВ Мехико представили украшения древних индейцевВыставка CES-2019: беспилотные технологии Toyota и «ходячее» авто HyundaiВ США по-прежнему живёт 120-летняя традиция заготовки льдаПорыбачить и тут же съесть улов можно в нью-йоркском ресторанеСтаринная традиция окрашивания ткани в синий цвет стала наследием ЮНЕСКОВ миграционном лагере на границе с США начались волненияКукла Барби отмечает 60-летний юбилейШоу миниатюрных поездов стартовало в ботаническом саду Нью-ЙоркаМинистр обороны США объявил об уходе после решения Д. Трампа вывести войска из Сирии