16 декабря 2018

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере Америки

Учёные Аляскинского университета в Фэрбенксе открыли неизвестную ранее группу людей, которая жила во времена заселения древней Америки. Их открытие основано на данных анализа ДНК останков шестинедельной девочки.

Её кости нашли при раскопках на территории современной Аляски. В 2015-м там же были найдены останки и другой маленькой девочки. Обе жили 11 500 лет назад. Учёные считают, что они были близкими родственницами, возможно, — двоюродными сёстрами.

Считается, что первые переселенцы перебрались в Америку из Сибири во времена ледникового периода. По одной из версий, треть этих людей пришла с запада Евразии, а две трети — из Восточной Азии.

Примерно 13 тысяч лет назад переселенцы разделились на северную и южную группы. Представители последней заняли территории Центральной, Южной и частично Северной Америки.

Анализ ДНК девочки-младенца показывает, что она принадлежала другой группе людей. Учёные полагают, что эта ветвь отделилась от древних переселенцев 20 тысяч лет назад. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Археологи также считают, что миграция древних азиатов в Америку завершилась 25 тысяч лет назад.

Открытие не меняет прежней теории о заселении Америки, однако даёт исследователям новые, более детальные её доказательства.

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере АмерикиКанада требует от США гибкости в переговорах по НАФТАФранцузские супруги собрали 3000 предметов времён Первой мировой войныРональд Рейган «ожил» в виде голограммыУчастники ядерной сделки с Ираном намерены обойти санкции СШАВ США снова задержали мигрантов, которые проникли из ТихуаныПрезидент Польши посетил Белый домВ Мехико представили украшения древних индейцевВ США выставят на торги редкий лунный метеорит из шести частейСильный доллар и слабый юань не обрадовали китайских экспортёров