22 апреля 2019

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере Америки

Учёные Аляскинского университета в Фэрбенксе открыли неизвестную ранее группу людей, которая жила во времена заселения древней Америки. Их открытие основано на данных анализа ДНК останков шестинедельной девочки.

Её кости нашли при раскопках на территории современной Аляски. В 2015-м там же были найдены останки и другой маленькой девочки. Обе жили 11 500 лет назад. Учёные считают, что они были близкими родственницами, возможно, — двоюродными сёстрами.

Считается, что первые переселенцы перебрались в Америку из Сибири во времена ледникового периода. По одной из версий, треть этих людей пришла с запада Евразии, а две трети — из Восточной Азии.

Примерно 13 тысяч лет назад переселенцы разделились на северную и южную группы. Представители последней заняли территории Центральной, Южной и частично Северной Америки.

Анализ ДНК девочки-младенца показывает, что она принадлежала другой группе людей. Учёные полагают, что эта ветвь отделилась от древних переселенцев 20 тысяч лет назад. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Археологи также считают, что миграция древних азиатов в Америку завершилась 25 тысяч лет назад.

Открытие не меняет прежней теории о заселении Америки, однако даёт исследователям новые, более детальные её доказательства.

Учёные открыли новую группу древних людей, живших на севере АмерикиОранжевый ковёр из калифорнийских маков украсил горы ЭлсинорГреция: освободите наш мрамор из «мрачной тюрьмы» Британского музея84-летняя спортсменка выступит на чемпионате мира по лёгкой атлетикеКак калифорнийские рейнджеры спасают суперцветение в долинеWalt Disney купила активы 21st Century Fox за $71 млрдБоливийцы сделали песчаные скульптуры героев сказания о Ноевом ковчегеЯпонский ВВП восстановился, но торговые конфликты вызывают опасенияРекордсмен-подросток показал, как собирает кубик Рубика ногамиВыставка старинных сенегальских украшений проливает свет на работорговлю