fb pixel
Телеканал NTD

Рембрандт и Леонардо да Винчи на выставке в Москве

Рембрандт и Леонардо да Винчи на выставке в Москве

Полотна Рембрандта и Вермеера привезли в московский Музей имени Пушкина. 82 работы Золотого века голландской живописи..

Дата загрузки: 2024-03-19

Рембрандт и Леонардо да Винчи на выставке в Москве
Полотна Рембрандта и Вермеера привезли в московский Музей имени Пушкина. 82 работы Золотого века голландской живописи впервые демонстрируют в России.

Вот одна из самых ранних работ Рембрандта — «Аллегория обоняния». Он написал ее в 18 лет. В забавной жанровой сценке — кабинет врача. На популярной в XVII веке процедуре кровопускания пациент упал в обморок.. Герои одеты в яркие экзотические костюмы. Такие носили актёры.

[Вадим Садков, куратор выставки]:
«Они, как правило, одевались в костюмы более ранней эпохи, так называемой бургундской. Сцены аллегорические, персонифицирующие аллегорию чувств, как бы разыгрывают перед зрителем профессиональные актёры».

А это визитная карточка выставки — «Минерва». В образе античной богини мудрости и искусства — любимая жена Рембрандта 23-летняя Саския. Художник писал её не менее полугода.

[Вадим Садков, куратор выставки]:

«Здесь не только светотень. Но самое главное — сочетание такой лёгкой лессировочной манеры с использованием такой пастозной кисти, которая создаёт ощущение богатства живописной фактуры. То сообщает картинам Рембрандта ощущение дополнительной внутренней вибрации».

«Девушка за вёрджинелом» — работа кисти Яна Вермеера. На лицо героини мягко падает свет из окна. Известно, что жёлтая шаль дописана позже другой рукой. Специалисты сетуют: она скрывает изящное платье.

По соседству с картиной — тот самый инструмент. Вёрджинел, разновидность клавесина.

[Вадим Садков, куратор выставки]:
«Это типичный пример поздней манеры. Это необычайная поэтика соотношения образа молодой дамы, занятой музицированием на этом старинном клавишном инструменте, и это общее настроение поэтики, музыки».

А вот и жемчужина коллекции — «Голова медведя» Леонардо да Винчи. Серебряный карандаш на бледно-розовой бумаге. Листок из походного альбома художника.

[Вадим Садков, куратор выставки]:
«Что любопытно, что этот рисунок Леонардо использовал как прообраз в создании знаменитой картины «Дама с горностаем». Леонардо не знал, где взять горностая, как он выглядит. Он решил в качестве прообраза взять эту голову медведя, просто ещё больше вытянуть её».

Выставка открыта до середины июля, после чего отправится в Санкт-Петербург.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: