Учёные: начать заниматься спортом можно в любом возрасте

На спортивной площадке в центре Пекина всегда многолюдно. И большинство занимающихся здесь – пенсионеры. Тренировками они..

Дата загрузки: 2024-04-26

Учёные: начать заниматься спортом можно в любом возрасте

На спортивной площадке в центре Пекина всегда многолюдно. И большинство занимающихся здесь – пенсионеры. Тренировками они хотят поддержать здоровье.

Юй Сунвану – под 70. Он старается двигаться не менее восьми часов в день.

[Юй Сунван, житель Пекина]:
«Я час плаваю в бассейне, потом иду заниматься на тренажёрах, а потом играю в бильярд. Каждый день я делаю то, что приносит мне счастье».

На площадке многие пожилые отжимаются и делают упражнения с гантелями. Как выяснили исследователи Бирмингемского университета, начать наращивать мышечную массу никогда не поздно. Тренировки с различным весом эффективны и для тех, кто всю жизнь занимался спортом, и для тех, кто им не увлекался.

[Ли Брин, исследователь]:
«В 80-х и 90-х годах ошибочно считали, что пожилые люди, поднимая тяжести, рискуют заработать болезни или повредить суставы. Но мы обнаружили, что это не так».

В эксперименте участвовали семеро профессиональных спортсменов и восемь здоровых мужчин, которые не курят, не страдают от ожирения и которые раньше не занимались спортом. Возраст участников теста – от 65 до 80 лет.

Учёные делали биопсию мышечной ткани до и после тренировок. Анализы подтвердили, что мышцы всех мужчин сохранили одинаковую способность к росту.

На основе результатов эксперимента исследователи рекомендуют людям старше 50 лет регулярно делать физические упражнения, поскольку они помогают защититься от некоторых болезней.

[Ли Брин, исследователь]:
«Пожилые, ослабленные люди могут получить некоторую пользу от силовых тренировок. Они нарастят мышечную массу и станут сильнее. Для людей с остеоартритом и ревматоидным артритом тоже полезны силовые тренировки, и риска повредить суставы нет».

По мнению учёных, пользу принесёт не только тренажёрный зал, но и простая домашняя работа, когда человек что-то делает, что-то поднимает или ходит по лестнице.

[Марко Де Вито, физиотерапевт]:
«Мы знаем, что при старении кости теряют плотность, может появиться остеопороз. Думаю, силовые тренировки в этом случае влияют положительно».

Теперь исследователи планируют провести такой же эксперимент с участием пожилых женщин.