Эксплуатация этих лайнеров ранее уже была приостановлена из-за двух смертоносных крушений в прошлом и этом году. В общей сложности они унесли жизни 346 человек.
Однако производство продолжалось. В Boeing надеялись восстановить полёты до конца года. Но на прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США объявило, что не позволит лайнерам подниматься в небо, по меньшей мере, до 2020-го.
Главу компании Денниса Мюленберга в октябре освободили от должности председателя совета директоров Boeing. Его также вызывали в Конгресс для дачи показаний.
[Деннис Мюленберг, глава Boeing]:
«Я очень благодарен, что меня пригласили, и что я могу обратиться к семьям напрямую. Я хочу выразить свою полную приверженность безопасности, обучению и восстановлению доверия общества. Мы не допустим, чтобы подобные инциденты снова произошли в будущем».
Однако критики говорят, что Мюленберг неохотно признал факт наличия неисправностей в системе улучшения характеристик маневрирования самолётов. Эксперты считают, что в обоих случаях к крушению привёл сбой именно в этой системе.
В ангарах компании уже накопилось 400 самолётов 737 MAX. Их не доставляют авиалиниям, поскольку те не хотят их принимать и отдавать за них деньги, пока Федеральное авиационное агентство не снимет запрет.
Руководство Boeing уверяет, что приостановка производства не приведёт к увольнениям. На фабрике по производству модели 737 в Сиэтле в настоящее время трудоустроено 12 тысяч человек.
Однако аналитики говорят, что решение всё равно будет иметь последствия.
[Генри Хартевельдт, аналитик Atmosphere Research Group]:
«Мы не знаем, как долго это продлится. На самом деле это создаст трудности для авиакомпаний, которые участвуют в этом, а также приблизительно для 600 компаний, которые являются частью цепочки поставок 737 MAX и самого Boeing. Это окажет существенное влияние на экономику США и, как я думаю, уже влияет на наш торговый дефицит».
Со времени второго крушения в марте этого года акции Boeing подешевели более чем на 20%.
Короткая ссылка на эту страницу: