18 ноября 2019
Телеканал NTD

20 лет со дня крушения парома «Эстония»

20 лет со дня крушения парома «Эстония»

[fvplayer src="http://media3.ntdtv.ru/2014/SEP/29/14_09_29_ESTONIA-FERRY.mp4" splash="http://ntdtv.ru/sites/default/files/14_09_29_estonia-ferry.jpg"]  В столице Швеции в воскресенье вспоминали жертв одной из крупнейших морских трагедий в..

Дата загрузки: 2019-11-18

 

В столице Швеции в воскресенье вспоминали жертв одной из крупнейших морских трагедий в истории Европы – гибель парома «Эстония», которая произошла ровно 20 лет назад в Финском заливе. Судно следовало из Таллинна в Стокгольм, и при его крушении погибло 852 человека.

У монумента памяти собрались родственники погибших, выжившие, представители правительства, а также шведский король Карл XVI Густав.

Министр обороны Швеции в своей речи сказала о важности извлечь урок из страшного инцидента.

[Карин Энстрём, министр обороны Швеции]:
«Катастрофа в Эстонии – крупнейший морской инцидент в Европе со времен Второй мировой войны. Я знаю, что многие из вас, родственники и выжившие, после бедствия почувствовали бессилие и испытали на себе несправедливое обращение. Никто не должен выносить такое, особенно после того, что вам пришлось пережить. Эта катастрофа показала важность правильных коммуникаций и предоставления информации родственникам погибших и пострадавшим».

Этот паром курсировал три раза в неделю, время в пути составляло 14 часов. В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года на его борту находилось 989 человек. Около часа ночи люди услышали громкий звук, которые многие свидетели охарактеризовали как взрыв. В грузовой отсек стремительно хлынула вода, и примерно через полчаса паром затонул.

На помощь пришли вертолеты, а также суда, находившиеся поблизости. Спасти удалось лишь 138 человек. Многие погибли в результате переохлаждения, оказавшись в холодных водах Балтийского моря.

[Микаэль Оун, выживший]:
«Все вышло из-под контроля. Нами, пассажирами, никто не руководил, мы были предоставлены сами себе, и это было самое страшное».

[Урбан Ламбертсон, выживший]:
«Корабли были далеко, мы не видели их на горизонте, где-то были какие-то огни, но очень далеко. Меня спас аварийный надувной плот. Я также смог затащить на него еще одного человека – водителя грузовика из Литвы, Артура. И нас обоих унесло куда-то ветром, и нас нашли только через пять часов».

Официально причиной трагедии были названы конструктивные недостатки судна и плохие погодные условия. Из-за сильного удара волны у парома оторвалась часть, закрывающая носовые ворота. Однако эта версия по-прежнему вызывает сомнения у многих. Некоторые эксперты полагают, что взрыв мог быть терактом. 

[Урбан Ламбертсон, выживший]:
«Памятная церемония помогает нам помнить о том, что это произошло на самом деле. И еще это своего рода дань уважения. Особенно для родственников тех, кто не выжил в катастрофе. Многим людям нужны ответы на их вопросы».  

После крушения парома «Эстония» были введены новые меры безопасности морских перевозок. Они включали более качественное обучение экипажей и улучшение систем автоматизированного оповещения. Также в эксплуатацию ввели более современные суда.

Короткая ссылка на эту страницу: